Развития железнодорожного транспорта

В основе «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года» лежат следующие принципы:

– железнодорожный транспорт является одной из базовых основ политического, социального, экономического и культурного единства России;

– железнодорожный транспорт является важной составляющей в поддержании высокого уровня обороноспособности и безопасности государства;


 


Казахстан (2005 г.) 2234,3  
     
Украина (2005 г.) 749,7  
     
Китай (2001 г.) 1297,0
   
Канада (2004 г.) 10733,0
   
США (2005 г.) (железные дороги всех классов) 14130,6
 
Россия (2006 г.) 2800,1

Рис. 14.8. Производительность труда на российских и зарубежных железных дорогах, тыс. тонно-км/чел.

 
 


Казахстан (2005 г.) 5,4  
   
Украина (2005 г.) 13,6  
     
Китай (2001 г.) 30,2
   
Канада (2004 г.) 0,7
   
США (2005 г.) (железные дороги всех классов) 0,8
 
Россия (2006 г.) 10,5

 
Рис. 14.9. Численность работников железнодорожного транспорта, приходящаяся на 1 км эксплуатационной длины (чел./км)


– эффективно функционирующий железнодорожный транспорт является обязательным элементом обеспечения конкурентоспособности страны;

– на железнодорожном транспорте обеспечивается эффективное сочетание государственного регулирования и рыночных механизмов саморегулирования;

– опережающее развитие и модернизация железнодорожной сети является инфраструктурной основой социально-экономического роста России;

– государство несет ответственность за гарантированное обеспечение свободы товаропередвижения и потребности граждан в перевозках;

– повышение уровня безопасности функционирования железнодорожного транспорта – важнейший государственный приоритет развития и модернизации его материально-технической базы, научных исследований и совершенствования управления эксплуатационной работой;

– развитие железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года будет осуществляться преимущественно на основе стратегии инновационного прорыва.

Необходимо иметь в виду, что «Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года» содержит два варианта развития железнодорожного транспорта – минимальный и максимальный, которые в свою очередь базируются на возможных сценариях развития экономики страны, рассчитанных Минэкономразвития, – инновационном и инерционном.

Инновационный вариант предусматривает рост за счет реализации конкурентных преимуществ российской экономики в традиционных и новых наукоемких отраслях.

Инерционный вариант учитывает сценарий развития, открытие внутренних рынков готовых товаров, недостаточную конкурентоспособность перерабатывающих производств.

Основными направлениями развития железнодорожного транспорта предусматриваются:

– модернизация и развитие инфраструктуры для ликвидации ограничений в пропускных способностях и «узких мест» в магистралях (строительство вторых, третьих и четвертых путей, электрификация и др.);

– обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте, направленной на создание эффективной системы защиты объектов инфраструктуры для устойчивого и безопасного функционирования транспортной системы и защиты от актов незаконного вмешательства;

– совершенствование системы государственного регулирования тарифов;

– обновление железнодорожного подвижного состава;

 
– развитие промышленного комплекса, поставляющего продукцию для железнодорожного транспорта;

– формирование рынка логистических услуг в РФ до 2030 г.;

– повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта на мировом рынке транспортных услуг;

– расширение научных исследований, особенно в области управления субъектами рынка транспортных услуг, формирования единой транспортной системы;

– выбор наиболее рациональных (научно обоснованных) принципов построения транспортных тарифов и сервисных цен для перевозки грузов и пассажиров;

– развитие человеческих ресурсов железнодорожного транспорта;

– структурное реформирование на железнодорожном транспорте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: