Виды опроса

Существуют два больших класса опросных методов:

- интервью,

- анкетные опросы.

Но также возможна и более дробная классификация видов опроса:

- интервью,

- телефонный опрос,

- анкетирование,

- опрос по почте.

Интервью.

Интервью — беседа, проводимая по определенному плану, предполагающая прямой контакт интервьюера (опрашивающего) с респондентом (опрашиваемым; от лат. responsare - отвечать). При этом запись ответов последнего может производиться как непосредственно самим интервьюером (его ассистентом), так и механически (например, на магнитофонную пленку).

Преимущество метода интервью заключается в его многосторонности и возможности получить весьма подробную информацию. Хотя обычно интервьюер задает стандартный набор вопросов, он может извлечь много информации, задавая дополнительные вопросы и делая уточнения. Присутствие интервьюера снимает проблему неясных вопросов, так как всегда можно уточнить непонятное. Часто также проводятся групповые интервью, например интервьюфокус-групп (см. ниже).

С самого начала исследователи разрабатывают программу подготовки, чтобы по возможности унифицировать процесс интервью.

Кроме того, иногда для различных видов задач отбираются разные интервьюер ы. Например, при опросе пенсионерок женщина среднего возраста может получить больше информации, чем молодая девушка, которую могут даже не пустить в дом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: