Письменный опрос

Письменный опрос, или анкетирование (от фр. anquete – список вопросов) - метод исследования, основанный на получении от респондентов ответов (как правило письменных, но также возможно анкетирование и через компьютерную сеть) на вопросы, выстраивающиеся вокруг основной темы исследования. Ориентировано на получение сведений о событиях жизни, мнениях, оценках, поведении. При этом респондент сам читает предлагаемые ему вопросы и сам записывает или как-то иначе фиксирует свои ответы [Ноэль Э. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии. М., 1978; Ноэль Э. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии. М.: Прогресс, 1978].

При анкетировании используются анкеты. Анкета (от фр. anquete – список вопросов) - средство анкетирования, представляющее собой форматированный бланк, имеющий формулировки вопросов и возможные варианты ответов с отдельными полями для внесения этих ответов, строго соответствующими номерам вопросов, из которых респондент (лат. responsare - отвечать) должен выбрать наиболее подходящие или по образцу которых предложить собственные ответы. Используемые при этом бланки (от фр. blanc – белый, чистый) выступают как форма фиксации ответов испытуем ого.

Опрос по анкете предполагает жестко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способов ответа. При этом регистрация ответов опрашиваемым может осуществляться:

- либо наедине с самим собой (заочный опрос),

- либо в присутствии анкетера (прямой опрос).

С помощью опросов выявляются субъективные мнения и оценки, которые подвержены колебаниям, воздействиям условий опроса и других обстоятельств, Чтобы минимизировать искажения данных, связанные с этими факторами, любую разновидность опросных методов следует практиковать в сжатые сроки. Нельзя растягивать опрос на долгое время, так как к концу длительного опроса могут измениться внешние обстоятельства, а информация о его проведении будет передаваться опрашиваемыми друг другу с какими-то комментариями, и эти суждения станут влиять на характер ответов тех, кто позже попадет в состав респондентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: