Задания. 1. В табл. 5.1 представлены данные, характеризующие различные ситуации на рынке консервированной фасоли

1. В табл. 5.1 представлены данные, характеризующие различные ситуации на рынке консервированной фасоли. Проанализировав данные табл. 5.1, ответьте на следующие вопросы:

а) изобразите кривую спроса D и предложения S по данным табл. 5.1;

б) если рыночная цена на банку фасоли 8 пенсов, что характерно для данного рынка: излишки или дефицит? Каков их объем?

в) если равновесная цена на банку фасоли составит 32 пенса, что характерно для данного рынка: излишки или дефицит? Каков их объем?

г) чему равна равновесная цена на этом рынке?

д) рост потребительной расходов повысил потребление консервированной фасоли на 15 млн. банок при каждом уровне цен. Каковы будут равновесная цена и равновесный объем производства?

Таблица 5.1. Ситуация на рынке фасоли

Цена одной банки, пенсы Объем спроса, млн. банок/год Объем предложения, млн. банок/год
     
     
     
     
     

2. Как влияют перечисленные в табл. 5.2 факторы на спрос и предложение?

Охарактеризуйте их влияние с помощью кривых спроса и предложения (поставьте «галочки» в колонках, название которых характеризует эффект изменения).

Таблица 5.2. Влияние различных факторов на спрос и предложение

Фактор (при прочих равных условиях) Сдвиг кривой спроса Движение вдоль кривой спроса Сдвиг кривой предложения Движение вдоль кривой предложения
1. Изменение цен на конкурирующие товары        
2. Внедрение новой технологии        
3. Изменение моды на товар        
4. Изменение потребительских доходов        
5. Изменение цен на сырье        

3. На рис. 5.9 кривая спроса на карандаши сдвинулась с D0 к D1.

Рис. 5.9. – Спрос на карандаши: Р – цена; Q – объем реализации; S – предложение; Do, D1 – спрос

Какие события могли вызвать это движение:

а) падение цен на товар-субститут для карандашей;

б) падение цен на дополняющий товар (по отношению к карандашу);

в) падение цен на сырье, которое используется для производства карандашей;

г) снижение потребительских доходов при условии, что карандаши – неполноценный товар;

д) снижение налога на добавленную стоимость;

е) снижение потребительских доходов при условии, что карандаши – нормальный товар;

ж) широкая реклама карандашей?

4. Во второй половине 70-х гг. потребление кофе на душу населения в Западной Европе упало, а его цена удвоилась. Это можно объяснить тем, что:

а) спрос на кофе вырос;

б) одновременно выросли спрос на кофе и его предложение;

в) кривая предложения кофе является вертикальной;

г) предложение кофе понизилось.

5. Пирожки заменяют булочки в потреблении, а масло дополняет. Что произойдет на соответствующих рынках, если цена булочек понизится:

а) цены на пирожки и масло снизятся;

б) цена на пирожки возрастет, а цена на масло понизится;

в) цена на пирожки упадет, а цена на масло повысится;

г) цены на пирожки и масло вырастут?

6. Новый владелец булочной, расположенной в микрорайоне, решил поднять цену на черный хлеб, в то время как во всех остальных булочных этого района она осталась прежней. В результате этого:

а) выручка булочной от продажи черного хлеба возросла;

б) поступления от продажи черного хлеба понизились;

в) выручка от продажи черного хлеба не изменилась;

г) имеющейся информации недостаточно.

Тесты

1. Закон спроса предполагает, что:

а) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены;

б) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров;

в) кривая спроса обычно имеет положительный наклон;

г) когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет.

2. Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо:

а) потребность;

б) спрос;

в) необходимость;

г) желание?

3. Рыночный спрос не испытывает влияния:

а) доходов потребителей;

б) цен на взаимосвязанные товары;

в) цен на ресурсы;

г) численности покупателей.

4. Если спрос падает, кривая спроса сдвигается:

а) вниз и влево;

б) по вращению часовой стрелки;

в) вверх и вправо;

г) против вращения часовой стрелки.

5. Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса:

а) вкусов и предпочтений потребителей;

б) размера или распределения национального дохода;

в) цены товара;

г) численности или возраста потребителей?

6. Совершенствование технологии сдвигает:

а) кривую спроса вверх и вправо;

б) кривую спроса вниз и вправо;

в) кривую предложения вниз и вправо;

г) кривую предложения вверх и влево.

7. Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет:

а) эффект замещения;

б) принцип убывающей предельной полезности;

в) эффект дохода;

г) закон предложения.

8. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:

а) спрос равен предложению;

б) цена равна издержкам плюс прибыль;

в) уровень технологии изменяется постепенно;

г) объем предложения равен объему спроса.

9. Если рыночная цена ниже равновесной, то:

а) появляются избытки товаров;

б) возникает дефицит товаров;

в) формируется рынок покупателя;

г) падает цена ресурсов.

10. Если предложение и спрос на товар возрастают, то:

а) цена повысится;

б) увеличится общее количество товара;

в) цена останется стабильной;

г) благосостояние общества возрастет.

11. Если цена товара ниже точки пересечения кривой спроса и кривой предложения, то возникнет:

а) избыток;

б) дефицит;

в) рост безработицы;

г) все варианты неверны.

12. Покупка товаров по низкой цене на одном рынке и продажа его по высокой цене на другом не является:

а) операцией с целью получения прибыли;

б) средством повышения предложения на рынке с высоким уровнем цен;

в) причиной ценовых различий на конкретных рынках;

г) средством повышения спроса на рынке с высоким уровнем цен.

13. Деятельность спекулянтов:

а) увеличивает риск для законного предпринимательства;

б) усиливает тенденцию к нестабильности цен;

в) вызывает экономические бумы и рецессии;

г) всегда приносит прибыль.

14. Закон предложения, если цены растут, а прочие условия неизменны, проявляется:

а) в росте предложения;

б) в снижении предложения;

в) в росте объема предложения;

г) в падении объема предложения.

15. Спрос и предложение могут быть использованы для объяснения координирующей роли цены:

а) на товарном рынке;

б) на рынке ресурсов;

в) на валютном рынке;

г) на любом рынке.

16. Вполне вероятно, что причиной падения цены на продукт является:

а) рост налогов на частное предпринимательство;

б) рост потребительских доходов;

в) падение цен на производственные ресурсы;

г) падение цены на взаимодополняющий товар.

17. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый вызовет:

а) падение спроса на второй товар;

б) рост спроса на второй товар;

в) увеличение объема спроса на второй товар;

г) падение объема спроса на второй товар.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: