1 Кривая спроса показывает, что при снижении цены растет объем спроса.
2 Увеличение спроса означает движение его вдоль кривой спроса в направлении, которое показывает рост общего количества покупаемого товара.
3 Закон убывающей производительности факторов производства означает, что снижение цены товара приводит к росту объема спроса на этот товар.
4 Сдвиг кривой предложения вправо означает, что производители предлагают большее количество продукта при каждом уровне цен.
5 Если правительство устанавливает верхний предел для роста цен, то объемы спроса и предложения данного товара всегда равны.
6 Изменение потребительских предпочтений приводит к движению спроса вдоль его кривой, а рост доходов – к ее сдвигу
7 Рыночный механизм использует цены как инструмент, регулирующий распределение.
8 Если цена на какой-то товар устойчива, значит, она установилась на уровне пересечения кривых спроса и предложения.
9 Рост спроса, сопровождающийся расширением предложения, приводит к увеличению равновесного объема производства, но не к росту равновесной цены.
10 Закон убывающей производительности факторов производства позволяет понять, почему кривая спроса на готовый продукт имеет отрицательный наклон.
11 Любое изменение цен на ресурсы приведет к сдвигу точки равновесия спроса и предложения вверх или вниз по кривой спроса.
12 Рост потребительских доходов вызовет расширение спроса на все товары.
13 При прочих равных условиях плохой урожай картофеля приведет к росту цен на чипсы.
14 Товар, который плохо сделан, относится к товарам низшей категории (к неполноценным).
15 Если (при прочих равных условиях) спрос на товар растет в результате роста потребительских доходов, то этот товар относится к категории «нормальные товары».
16 В обычном понимании два товара X и Y называются взаимодополняющими, если рост цены на товар Y ведет (при прочих равных условиях) к падению спроса на товар X.
17 Падение цены на товар приведет к росту спроса на его товар-субститут.
18 Распределительная функция цены выражается в ликвидации товарных избытков и дефицитов.
19 Если рыночная цена ниже равновесной, то она будет снижаться, ибо в таких условиях спрос будет падать, а предложение расти.
20 Если одновременно вырастут предложение товара и потребительские доходы, возможно, цена на него не изменится