double arrow

Оценка отдельного пункта шкалы: уровень трудности

Одним из основных решений, которые принимаются при конструировании личностных опросников, является решение о эффективности использования конкретного пункта опросника.

Это зависит как от его собственных характеристик, определяемых ответами испытуем ых исключительно на него, так от его связей с итоговым баллом по шкале, к которой он приписан. При этом первоначально такое приписывание может осуществляться на основе операционализации теоретического конструкта, но для факторного и критериального подходов такое, априорное, приписывание пункта к шкале не характерно. В любом случае окончательное решение принимается на основе формальных, т.е. статистических, процедур.

Прежде всего проведение тестирования с помощью опросника, имеющего ряд пунктов, на определенной выборк е приводит к тому, что выявляется частота встречаемости не только итогового балла по шкале, но и каждого задания (пункта).

Оценка уровня трудности пункта при дихотомической шкале ответов.

Если речь идет о дихотомической шкале ответов на пункты опросника, то по каждому из этих пунктов может быть получено два числа: процент ответивших «да» на данный пункт (или давших другой аналогичный ответ, который в матрице первичных ответов зафиксирован как 1), и, соответственно, процент ответивших «нет».

На основаниях этих показателей можно сделать первую «чистку» теста: из него удаляются прежде всего слишком «легкие» пункты, с которыми согласилось больше 80% испытуем ых, и слишком «трудные», с которыми согласилось лишь меньше 20%.

В результате удаления таких пунктов их общее количество в опроснике сокращается. Из оставшихся составляется новая, укороченная матрица первичных ответов для дальнейшей статистической обработки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: