Виды и типы маркетинга

Виды маркетинга:

1) Недифференцированный – не предусматривает деления рынка на сегменты, разрабатывается комплекс маркетинга для всего рынка (50 гг ХХ в.).

2) Дифференцированный – предполагает сегментацию рынка и разработку своего комплекса маркетинга для каждого сегмента (60 гг ХХ в.).

3) Концентрированный – предполагает сегментацию рынка, выделение наименее изученного и охваченного рынком сегмента и разработку для него комплекса маркетинга.

В зависимости от характера спроса различают следующие типы маркетинга (смотри таблицу 1.4)

Таблица 1.4 – Типы маркетинга

Состояние спроса Задачи маркетинга Тип маркетинга
1. Негативный спрос Изменить отношение к товару Конверсионный
2. Отсутствие спроса Стимулировать спрос Стимулирующий
3. Потенциальный спрос Развивать спрос Развивающий
4. Снижение спроса Остановить снижение и повысить спрос Ремаркетинг
5. Колеблющийся спрос Сбалансировать спрос Синхромаркетинг
6. Полный спрос Поддерживать это состояние Поддерживающий
7. Чрезмерный спрос Снизить спрос Демаркетинг
8. Иррациональный спрос Ликвидировать спрос Противодействующий маркетинг

В зависимости от цели обмена можно выделить коммерческий и некоммерческий маркетинг.

По территориальному признаку – национальный (региональный, локальный) и международный маркетинг.

По сфере применения различают потребительский, промышленный, инвестиционный маркетинг, маркетинг услуг.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: