Виды маркетинга:
1) Недифференцированный – не предусматривает деления рынка на сегменты, разрабатывается комплекс маркетинга для всего рынка (50 гг ХХ в.).
2) Дифференцированный – предполагает сегментацию рынка и разработку своего комплекса маркетинга для каждого сегмента (60 гг ХХ в.).
3) Концентрированный – предполагает сегментацию рынка, выделение наименее изученного и охваченного рынком сегмента и разработку для него комплекса маркетинга.
В зависимости от характера спроса различают следующие типы маркетинга (смотри таблицу 1.4)
Таблица 1.4 – Типы маркетинга
Состояние спроса | Задачи маркетинга | Тип маркетинга |
1. Негативный спрос | Изменить отношение к товару | Конверсионный |
2. Отсутствие спроса | Стимулировать спрос | Стимулирующий |
3. Потенциальный спрос | Развивать спрос | Развивающий |
4. Снижение спроса | Остановить снижение и повысить спрос | Ремаркетинг |
5. Колеблющийся спрос | Сбалансировать спрос | Синхромаркетинг |
6. Полный спрос | Поддерживать это состояние | Поддерживающий |
7. Чрезмерный спрос | Снизить спрос | Демаркетинг |
8. Иррациональный спрос | Ликвидировать спрос | Противодействующий маркетинг |
В зависимости от цели обмена можно выделить коммерческий и некоммерческий маркетинг.
|
|
По территориальному признаку – национальный (региональный, локальный) и международный маркетинг.
По сфере применения различают потребительский, промышленный, инвестиционный маркетинг, маркетинг услуг.