Организация маркетинговой деятельности фирмы


1.6 Основные концепции маркетинга

Концепции маркетинга представляют собой систему взглядов, определяющих ориентацию предпринимательской деятельности на различных этапах ее развития.

В таблице 1.5 представлены основные концепции маркетинга.

Таблица 1.5 – Эволюция концепций маркетинга

Годы Концепция Ведущая идея Основной инструментарий Главная цель
1860-1920 Производственная Произвожу то, что могу Себестоимость, производительность Совершенствование производства, рост продаж, максимизация прибыли
1920-1930 Товарная Производство качественных товаров Товарная политика Совершенствование потребительских свойств товара
1930-1950 Сбытовая Развитие сбытовой сети, каналов сбыта Сбытовая политика Интенсификация сбыта товаров за счет маркетинговых усилий по продвижению и продаже товаров
1960-1980 Традиционного маркетинга Произвожу то, что нужно потребителю Комплекс маркетинга-микса, исследование потребителя Удовлетворение потребностей целевых рынков
1980-1995 Социально-этического маркетинга Произвожу то, что нужно потребителю, с учетом требований общества Комплекс маркетинга-микса, исследование социальных и экологических последствий от производства и потребления производимых товаров и услуг Удовлетворение потребностей целевых рынков при условии сбережения человеческих, материальных, энергетических и др. ресурсов, охраны окружающей среды
С 1995 г. по наст. время Маркетинг взаимодействия Произвожу то, что удовлетворяет потребителей и партнеров по бизнесу Методы координации, интеграции и сетевого анализа, комплекс маркетинга-микса Удовлетворение потребностей потребителей, интересов партнеров и государства в процессе их коммерческого и некоммерческого взаимодействия
С конца 20 в. по наст. время Маркетинг, ориентированный на стоимость Организую деятельность предприятия так, чтобы возрастала его рыночная стоимость То же + методы анализа рыночной стоимости бизнеса Максимизации доходов акционеров посредством разработки и реализации стратегий по построению доверительных отношений с ценными для компании покупателями и созданию устойчивых отличительных преимуществ

Контрольные вопросы

1. Что такое маркетинг? Расскажите о его роли в экономике.

2. В чем состоят основные функции маркетинга?

3. Чем нужда отличается от потребности, а потребность от запроса?

4. Какие виды маркетинга в зависимости от состояния спроса вы знаете?

5. Какой вид маркетинга целесообразно использовать для сглаживания колебаний спроса и предложений?

6. Что такое маркетинговая концепция? Какие существуют концепции маркетинга?

7. Расскажите о товарной, производственной, сбытовой концепциях управления. В чем их принципиальное отличие от маркетинговой концепции. Какова сущность социально-этического маркетинга?

8. Для какой концепции характерно утверждение «не пытайтесь производить то, что продается кое-как, а производите то, что будет безусловно куплено»?

9. Считаете ли вы, что маркетинг взаимодействия является современной концепцией предпринимательства?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: