Виды рыночного спроса

Спрос – конкретная потребность в определенных товарах, выраженная в желании и способности приобрести их.

Следует четко различать два уровня спроса: первичный или общий рыночный спрос, и спрос на продукцию компании (также называемый избирательным спросом).

Первичный спрос на товар – это совокупный объем покупок, совершаемых определенной группой потребителей на определенном географическом пространстве в определенный период времени и в определенной экономической и конкурентной среде.

Таким образом, для оценки первичного спроса необходимо предварительно определить сегмент или товарный рынок. Кроме того, первичный спрос является производным от факторов среды и маркетинговых усилий в отрасли в целом.

Спрос на продукцию компаний – это доля компании или торговой марки в первичном спросе.

Данный спрос обусловлен факторами среды и маркетинговыми факторами компании (или бренда), которые в свою очередь делятся на две категории: неподконтрольные фирме факторы среды и подконтрольные факторы, т.е. маркетинг-микс или общее маркетинговое давление, оказываемое фирмой с целью поддержать свою торговую марку.

Оценка спроса обычно проводится по двум показателям: количество потенциальных пользователей (n) и количество товара, приобретаемого одним пользователем (q). Тогда совокупный спрос в натуальном выражении (Q) определяется как:

Q = n*q


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: