Задача 4.5. Расчет рыночной доли организации

Рынок бутилированной воды является высококонкурентным. В таблице приведены ежемесячные объемы производства и выручка компаний.


Торговая марка Объем про­изводства, тыс. л Доля рынка в натуральном выражении,% Выручка, тыс. руб. Доля рынка в стоимостном выражении, %
«Ключевая»     1 878,0  
Polar Spring     1 345,0  
Eviana     1 234,0  
Aquallfe     962,8  
Aqua Minerale     779,2  
«Курортная»     475,0  
«Альпийская весна»     391,0  
Итого        

Задания:

1. По данным, приведенным в таблицах, определите общий объем рынка в натуральном и стоимостном выражении, заполните строку «Итого».

2. Рассчитайте долю рынка каждой компании как в абсолютном, так и в стоимостном объеме выпускаемой продукции.

3. Определите компанию, которая имеет наиболее высокую среднюю цену продукции (S).

Дополнительная литература по теме:

1. Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка. – СПб.: Питер, 2001.

2. Голубков Е.П. Определение емкости рынка и доли рынка // Маркетинг в Росси и за рубежом, 2007, № 3

3. Петухова И.В., Петухова Н.В. Прогнозирование емкости рынка отдельных групп товаров и услуг // Маркетинг в России и за рубежом, 2010, № 7, с.43-48


Тема 5 Поведение покупателей на потребительском рынке


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: