Рынок бутилированной воды является высококонкурентным. В таблице приведены ежемесячные объемы производства и выручка компаний.
Торговая марка | Объем производства, тыс. л | Доля рынка в натуральном выражении,% | Выручка, тыс. руб. | Доля рынка в стоимостном выражении, % |
«Ключевая» | 1 878,0 | |||
Polar Spring | 1 345,0 | |||
Eviana | 1 234,0 | |||
Aquallfe | 962,8 | |||
Aqua Minerale | 779,2 | |||
«Курортная» | 475,0 | |||
«Альпийская весна» | 391,0 | |||
Итого |
Задания:
1. По данным, приведенным в таблицах, определите общий объем рынка в натуральном и стоимостном выражении, заполните строку «Итого».
2. Рассчитайте долю рынка каждой компании как в абсолютном, так и в стоимостном объеме выпускаемой продукции.
3. Определите компанию, которая имеет наиболее высокую среднюю цену продукции (S).
Дополнительная литература по теме:
1. Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка. – СПб.: Питер, 2001.
2. Голубков Е.П. Определение емкости рынка и доли рынка // Маркетинг в Росси и за рубежом, 2007, № 3
|
|
3. Петухова И.В., Петухова Н.В. Прогнозирование емкости рынка отдельных групп товаров и услуг // Маркетинг в России и за рубежом, 2010, № 7, с.43-48
Тема 5 Поведение покупателей на потребительском рынке