Практические задания. Задача 3.1.Восстановите логическую цепочку процедур сбора информации методом наблюдения, используя следующие элементы

Задача 3.1. Восстановите логическую цепочку процедур сбора информации методом наблюдения, используя следующие элементы:

1) Выбор формы наблюдения.

2) Подбор кадров и инструктаж наблюдателей.

3) Определение цели, задач, объекта и предмета наблюдения.

4) Организация наблюдения в полевых условиях, контроль наблюдения.

5) Разработка формы бланка наблюдения.

6) Подготовка инструкции для исполнителей.

7) Выбор места и времени наблюдения, обеспечение доступа к среде наблюдения.

8) Разработка процедуры наблюдения (системы понятий, которая включает в себя единицы и рамки наблюдения).

9) Подготовка технических документов и оборудования.

10) Коммуникации с целью сбора маркетинговой информации.

11) Подготовка отчета.

Задача 3.2. Начинающий маркетолог составляет анкету для исследования. Правильно ли сформулированы следующие вопросы? Какие ошибки вы видите?

Пример решения задачи

Вопрос анкеты Ошибка
Как часто вы пьете кофе: «Часто» понятие относительное, для кого-то часто пить кофе – 2 раза в день, для кого-то – 5 раз
часто
не часто
не пью
Сколько денег вы тратите на продукты питания в месяц? менее 2000 руб. 2000 – 5000 руб. более 5000 руб. Неправильная шкала вариантов ответов – некоторые значения пересекаются
Когда вы съели свой первый гамбургер Мало кто вспомнит это. Кроме того, эту информацию сложно использовать в дальнейшем

Вариант 1

1. Хорошо ли ведут себя ваши дети в летнем лагере:

• да;

• нет.

2. Правильно ли, по вашему мнению, лишать своего ребенка возможности взрослеть, набираясь жизненного опыта в летнем лагере?

3. Являетесь ли вы активным или пассивным сторонником пребывания своих детей в летнем лагере?

4. Сколько лагерей прислали вам свои рекламные буклеты в апреле прошлого года? В апреле этого года?

5. Каковы ваши доходы в месяц (с точностью до сотни рублей)?


Вариант 2

1. Регулярно ли вы питаетесь в ресторане быстрого обслуживания?

2. Употребляете ли вы гамбургеры и молочный коктейль?

3. Что не понравилось вам в колбасе, которую вы попробовали?

4. Сколько раз в месяц вы подвергаетесь интоксикации спиртными напитками?

Вариант 3

1. Регулярно ли вы повышаете свою квалификацию:

• да;

• нет.

2. Вы были готовы к программе обучения:

• да;

• нет.

3. Почему вы хотели бы продолжить участие в подобном обучении?

4. Оцените эффективность организации программы обучения по пятибалльной шкале (соблюдение регламента, контроль времени, четкость и ясность инструкций) 1___2___3___4___5.

5. Имеются ли проблемы с организацией тренинга?

Вариант 4

1. Как давно вы пользуетесь услугами банковского кредитования:

• давно;

• не очень давно;

• недавно;

• не пользуюсь.

2. Собираетесь ли вы воспользоваться услугами банка «Кредит на образование» и «Кредит на автомобиль»:

• да;

• нет;

• не знаю.

3. Какой объем денежных средств вы хотели бы получить в рамках кредитования:

• до 10 000 руб.;

• 10 000-50 000 руб.;

• 50 000-100 000 руб.;

• свыше 100 000 руб.

4. На какой срок вы бы хотели получить эти денежные средства:

• до одного года;

• 1—5 лет;

• 5—10 лет;

• свыше 10 лет.

Задача 3.3. Разработайте анкету для оценки спроса на:

1) Мужские деловые костюмы в текущем году,

2) МР3-плееры,

3) Соковыжималки,

4) Услуги по стрижке собак,

5) Туристические услуги,

6) Мясные полуфабрикаты,

7) Легковые автомобили,

8) Кондиционеры,

9) Наручные часы,

10) Пластиковые окна,

11) Фотоаппараты,

12) Кухонные комбайны,

13) Спортивную одежду и обувь,

14) Фильтры для очистки воды,

15) Пишущие ручки,

16) Сок для детей,

17) Ноутбуки,

18) Жидкое мыло,

19) Велосипеды,

20) Декоративную косметику,

21) Зубную пасту,

22) Стиральный порошок,

23) Компьютерные игры,

24) Кофе растворимый,

25) Посуда «Хохлома»

Следует изучить структуру (предпочитаемые потребителями модели) и предпочтения потребителей данного товара. Для этого выделите 7-10 основных его характеристик, которые могут быть значимы для потребителя и определяют его отношение к товару.

Задача 3.4. В региональную розничную сеть «Провиант» входит 16 магазинов, работающих в трех форматах: прилавочные магазины, супермаркеты, гипермаркеты. Компания развивает собственное производство, представленное хлебом, выпечкой, десертами, полуфабрикатами, мясной и рыбной гастрономией, разработано около 1 000 позиций, постоянно поддерживается 300 -400 наименований.

Согласно статистическому анализу, в структуре активов ООО «Провиант» большую часть составляют оборотные активы – 84,28% в 2009 г., 78,99% в 2010 г., 84,9% в 2011 г. Для предприятий торговли такая картина характерна, так как в составе оборотных активов – товары для перепродажи и удельный вес элемента «запасы» весьма значителен. У данной компании удельный вес товаров для перепродажи составляет 99,8% в 2009 и 2010 гг., 99,5% в 2011 г. Совсем незначительный удельный вес занимают сырье, материалы и расходы будущих периодов.

На основании отчетов о прибыли и убытках можно рассчитать показатели деловой активности, для чего используются валовая прибыль, прибыль от продаж торгового предприятия и прибыль до налогообложения. Основные статьи издержек ООО «Провиант» - заработная плата работникам, отчисления с нее во внебюджетные фонды, транспортные расходы, расходы на малоценный инвентарь, проценты за кредиты, расходы на рекламу и стимулирование сбыта.

Динамика финансовых показателей деятельности ООО «Провиант» положительная по всем пунктам, что свидетельствует о наращивании имущества и капитала предприятия. Увеличение средней величины активов компании означает расширение имущественного потенциала предприятия. Однако оно произойдет только в долгосрочной перспективе. Скорость реализации материальных оборотных средств составляет приблизительно два месяца, т.е. предприятие запасается товарами лишь на месяц вперед. Предприятие увеличило свои долгосрочные и краткосрочные пассивы, что свидетельствует о недостаточном количестве денежных средств для покрытия издержек.

Вопросы:

1. Какие виды информации используются в приведенном отрывке?

2. Из каких источников была получена данная информация?

3. какой тип исследования позволяет получить данную информацию?

4. какие маркетинговые решения могут быть предприняты в соответствии с анализом деятельности ООО «Провиант»?

Дополнительная литература по теме:

1) Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие – М.: Финансы и статиска, 2011. – 320 с.

2) Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования – СПб.: Питер, 2003

3) Бурцева Т., Потапенко А., Ворожцов С., Березкина Е. Маркетинговые исследования в управлении товарным ассортиментом // Маркетинг, 2009, № 6, с.33-44

4) Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Финпресс», 2003. — 496 с.

5) Рыжикова Т. Организация маркетинговых исследований // Маркетинг, 2011, № 6, с.100-122

6) Черчиль Маркетинговые исследования – СПб.: Питер, 2000

7) Аренков И.А., Багиев Е.Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения – СПб.: Питер, 2002. - https://www.marketing.spb.ru/read/m12/index.htm



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: