1. Социально-психологический предел цен на услуги образования и здравоохранения
2. Использование анализа цепочки создания ценности в разработке стратегии ценообразования.
Тесты
1) Установление низких цен с целью максимизации числа потребителей и расширения доли рынка характерно для ценовой стратегии:
б) «Снятие сливок»;
в) «Проникновение на рынок»;
г) «Цена с надбавкой»;
д) «Эффект жизненного цикла»;
е) «Дифференцированное рыночное ценообразование».
2) В какой конкурентной структуре рынка ограничено использование метода определения цены на основе цен конкурентов:
а) на рынке совершенной конкуренции;
б) на олигополистическом рынке;
в) на рынке монополистической конкуренции;
г) на монопольном рынке;
д) на всех рынках.
3) Выход на рынок с высоким уровнем цен и получение максимально возможной высокой прибыли характерны для ценовой стратегии:
а) «Снятия сливок»;
б) «Проникновения на рынок»
в) «Дифференцированное рыночное ценообразование»;
г) «Лидерство в ценах»;
|
|
д) «Эффект жизненного цикла товара».
4) При каком условии невозможно осуществление ценовой дискриминации:
а) возможность контролировать цены;
б) возможность сегментировать рынок;
в) возможность покупателя перемещать товар с одного сегмента на другой;
г) отсутствие у покупателя возможности перемещать товар с одного сегмента на другой;
д) обладание монопольной властью.
5) Ценовая дискриминация – это:
а) продажа разных товаров по разным ценам;
б) использование системы скидок;
в) продажа одинаковых товаров по различным ценам;
г) ориентация на цены конкурентов;
д) государственный контроль над ценами.
6) Цены на один и тот же товар определяются на различных рынках уровнем конкуренции и ценой проникновения на рынок при использовании ценовой стратегии:
а) «Снятия сливок»;
б) «Проникновения на рынок»
в) «Дифференцированное рыночное ценообразование»;
г) «Лидерство в ценах»;
д) «Эффект жизненного цикла товара».