Разработайте рекомендации по ценовой политике. С этой целью выявите внешние и внутренние факторы, влияющие на формирование цены в данной ситуации. Проанализируйте различные подходы к формированию цены на новый товар и порекомендуйте наиболее соответствующий сложившейся ситуации. Предложите ценовые стратегии для каждого целевого сегмента. Учтите такие аспекты в формировании цены, как характер спроса (эластичность), психологическое восприятие цены, новизна товара.
Задание 11.10. Обостряющаяся конкуренция привела к тому, что компания-производитель товаров промышленного назначения вынуждена постоянно снижать цены. Предложите несколько возможных способов сохранения цен на прежнем уровне.
Задание 11.11. Продукция поступает в розничную торговлю через оптовика.
- себестоимость продукции на заводе-изготовителе – 1100 руб.,
- рентабельность продукции на заводе – 20%,
- оптовая надбавка – 15%,
- торговая надбавка розничного торговца – 20%,
- НДС – 18%.
Определите: 1) розничную цену продукции, 2)удельный вес каждого элемента в розничной цене товара (себестоимости, прибыли, НДС, торговой надбавки).
Дополнительная литература по теме:
1. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок – СПб.: Питер, 2010 – 800 с.
2. Солошенко М.В. Контрактно-ценовая политика в маркетинге. Курс лекций - слайд лекция. https://www.marketing.spb.ru/read/kurs1/index.htm
3. Кузнецов П. О пользе и вреде скидок // Маркетолог, 2008, № 3 - https://www.marketing.spb.ru/lib-mm/btl/discount_as_usp.htm
Тема 12 Распределение товаров и товародвижение