Темы докладов

1. Стратегические решения компании в управлении маркетингом: видение, миссия, цель, стратегия, программа.

2. Эволюция организации маркетингового планирования в деятельности фирмы

3. Преграды осуществления эффективного маркетингового планирования и пути их преодоления

4. Роль интегрированного плана маркетинга в системе маркетингового планирования

5. Роль компьютерных экспертных систем в процессе маркетингового планирования

Тесты

1. Стратегия недифференцированного маркетинга предполагает:

а) сосредоточение усилий на большой доле одного рынка;

б) обращение ко всему рынку сразу с одним товаром;

в) выступление в нескольких сегментах рынка с разработкой отдельного продукта и комплекса маркетинга для каждого из них;

г) сегментирование потребительского рынка и оценку выделенных сегментов.

2. Укажите к каким из приведенных стратегий маркетинга относятся следующие определения.

Стратегии:

а) диверсификация,

б) развитие рынка,

в) проникновение на рынок;

г) разработка товара

Определения:

1) Фирма стремится расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках посредством интенсификации товародвижения, поступательного продвижения самых конкурентоспособных товаров.

2) Фирма делает упор на новые модели, улучшение качества, разрабатывает новые или модифицированные товары для существующих рынков.

3) Фирма выпускает новые товары, ориентированные на новые рынки. Цели распределения, сбыта и продвижения отличаются от традиционных для фирмы.

4) Фирма стремится расширить свой рынок, возникают новые сегменты на рынке, для хорошо известной продукции выявляются новые области применения.

3. Каково отличие портфельной стратегии от конкурентной:

а) конкурентная стратегия – это выбор в рамках одной конкретной сферы бизнеса, а портфельная – это прежде всего выбор самих сфер бизнеса;

б) конкурентная стратегия – это выбор конкурентного преимущества, а портфельная – выбор объектов инвестирования;

в) портфельная стратегия, как правило, не конкурентна;

г) конкурентная стратегия предполагает выбор из нескольких портфельных стратегий той, которая даст наибольшие преимущества в конкуренции.

4. Что такое «матрица Ансоффа»:

а) матрица, представляющая собой совокупность четырех стратегий: продуктовая дифференциация, ценовая дискриминация, более глубокое освоение рынка и развитие (расширение) рынка;

б) матрица, содержащая стратегии, различие которых первоначально определялось двумя факторами: степенью новизны или традиционности рынка и степенью новизны или традиционности выпускаемого товара;

в) матрица стратегических целей фирмы в среднесрочной и краткосрочной перспективе с учетом сил и слабостей фирмы;

г) матрица, содержащая стратегии организации на базе использования двух векторов роста: технологий изготовления товара (оказания услуги) и рыночной новизны или традиционности удовлетворяемой потребности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: