1. Факторы, определяющие выбор оргструктуры службы маркетинга на предприятии
2. Функционирование службы маркетинга в некоммерческих организациях
3. Маркетинговая служба на предприятиях торговли, ее структура. основные функции и задачи.
Тесты
1. В каких случаях наиболее целесообразно применение «товарного» принципа построения службы маркетинга?
а) в тех случаях, когда выпускаемые изделия отличается друг от друга с выделением групп, марок и т.д. При этом производится широкий ассортимент различных товаров;
б) в тех случаях, когда производство, реализация и сбыт готовой продукции находятся в зависимости от близости источников сырья или предприятий – поставщиков сырья или предприятий, поставляющих комплектующие изделия;
в) в тех случаях, когда производство товара объединено на предприятии в единую технологическую цепочку;
г) в тех случаях, когда предприятие-производитель пользуется услугами дилерских фирм.
2. В каких случаях наиболее эффективно построение службы маркетинга по «рыночному» принципу?
|
|
а) в тех случаях, когда предприятие5 выпускает широкий ассортимент продукции;
б) в тех случаях, когда предприятие реализует производимую продукцию на разных региональных рынках;
в) в тех случаях, когда разные рынки характеризуются различными покупательскими привычками и товарными предпочтениями;
г) в тех случаях, когда предприятие ориентируется на различные сегменты одного и того же рынка.
3. Решение каких задач должна обеспечить служба маркетинга?
а) сбор и анализ информации о формировании рыночной стратегии;
б) планирование маркетинговых операций;
в) правовое обеспечение отношений между поставщиками, заказчиками и потребителями;
г) оперативная работа по формированию спроса и стимулированию сбыта.