Анализ и реорганизация ЦСЦ выполняется в целях:
· устранения звеньев, не добавляющих ценность;
· повышения эффективности цепочек в целом (путем устранения проблем на стыках звеньев и изменения принципов и механизмов управления цепочкой, например на основе принципов бережливого производства);
· повышения эффективности отдельных элементов цепочки;
· добавления новых звеньев или объединения с поставщиками, потребителями для совместного выполнения отдельных процессов, входящих в цепочку.
Анализ и реорганизация ЦСЦ позволяют:
· оценить оптимальность бизнес-модели организации в целом, в том числе выделить те процессы, которые увеличивают или сокращают ее стоимость;
· получить выигрыши за счет реорганизации цепочки (продажи части бизнеса, входящего в состав цепочки, или передачи части ее процессов на аутсорсинг, покупки другой организации для получения контроля над критической частью цепочки, создания стратегического партнерства с поставщиками для сокращения издержек в определенной части цепочки или снижения рисков и т.п.);
|
|
· максимально эффективно (с точки зрения реализации стратегии организации) использовать ресурсы для развития бизнесов организации и реализации стратегически важных проектов и т.п.
Построив и оптимизировав ЦСЦ, необходимо сопоставить ее процессы с существующей структурой организации, найти места, где структура «рвет» процессы с точки зрения зон ответственности руководителей и поменять границы структурных подразделений так, чтобы они совпадали с процессами. Кроме того, изменение границ структурных подразделений может проводиться исходя из целей процессов. Привязав процессы к функциональным подразделениям можно добиться однозначного определения:
· границ процессов (по входам/выходам, выполняемым функциям подразделений);
· взаимодействия процессов в рамках сети процессов организации;
· владельцев процессов, отвечающих за результативность и эффективность каждого процесса.
Лекция 7 Построение системы процессов организации
Основные принципы формирования системы процессов организации. Алгоритм разработки системы процессов организации.