Глава 2. Структурные компоненты учебного

Структурные компоненты учебного

Процесса в высшей школе

Обучение как целостная система содержит в себе совокупность взаимосвязанных структурных компонентов: цель, содержание (учебную информацию), целостный учебный процесс, деятельность преподавания (педагогическое руководство преподавателем учебной деятельностью), деятельность учения (учебная деятельность и поведение студентов), методы и средства педагогической коммуникации преподавателя и студентов и, наконец, результат как фактор достижения цели.

В качестве постоянных величин этой структуры, или, по-другому, системообразующими понятиями процесса обучения выступают цель обучения, деятельность преподавателя (преподавание), деятельность студентов (учение) и результат. Переменными составляющими этой модели выступают средства управления: содержание учебного материала, методы обучения, материальные средства обучения (наглядные, технические, учебники, учебные пособия и др.), организационные формы обучения как процесса (лекции, семинары, лабораторные, практические занятия и т.д.) и учебной деятельности студентов (самостоятельная работа, научно-исследовательская деятельность и др.), а также различные формы контроля и оценивания результатов образовательной деятельности.

Вторая глава посвящена раскрытию сущности и содержания каждого из названных выше структурных компонентов модели целостного учебного процесса в высшей школе, в основе которых лежит компетентностный подход.

Лекция 5

Цели и задачи высшего

Профессионального образования

Ничего так не делает жизнь легко переносимой,

как деятельность, направленная к одной цели.

Фридрих Шиллер

Если нет цели, не делаешь ничего;

и не сделаешь ничего великого,

если цель ничтожна.

Дени Дидро

План

1. Сущность, значение цели и целеполагания в образовании

2. Цели профессионального образования и иерархия их уровней. Цель

(миссия) основной образовательной программы (ООП) магистратуры

по профилю подготовки «Высшее образование»

3. Задачи профессионального образования, их типология. Задачи

профессиональной деятельности магистра педагогики

Вопросы для обсуждения

1. Вспомните, из каких компонентов состоит учебный процесс?

2. Какие из них являются постоянными составляющими, какие -

переменными? Ответ свой обоснуйте

3. Дайте определение понятия «задача» через понятие «цель»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: