Содержание высшего профессионального образования
И его отражение в нормативно-программных документах
Социальная функция образования заключается
в подготовке индивида к той роли, которую он
впоследствии будет играть в обществе, т.е. эта
функция состоит в том, чтобы формировать его
характер, стремясь приблизить его к социальному
так, чтобы желания индивидуума совпадали с
требованиями его социальной роли.
Эрих Фромм.
План
1. Сущность содержания образования
2. Принципы отбора содержания профессионального образования
3. Нормативно-программные документы, отражающие содержание
профессионального образования: ФГОС ВПО,
основная образовательная программа (ООП)
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию
образовательного процесса при реализации магистерской программы
Вопросы для обсуждения
1. Чем отличается материальное содержания образования от
формального?
2. Почему не тождественны значения терминов «целеобразование» и
«целеполагание»?
3.Как вы думаете, каким компонентом – постоянным или переменным -
в модели учебного процесса является содержание (учебная
информация)?
4. Вспомните задачи профессиональной деятельности магистра.