Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация

(степень) выпускников

Наименование ООП Квалификация (степень) Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск Трудоемкость (в зачетных единицах)
код в соответствии с принятой классификацией ООП наименование
ООП магистратуры   магистр 2 года 120 <*>

<*> Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.

4) Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы. Лица, имеющие диплом бакалавра и желающие освоить данную магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний, программы которых разрабатываются вузом с целью установления у поступающего наличия следующих компетенций: (приводится перечень ключевых компетенций бакалавра, необходимых для освоения магистерских программ по данному направлению и профилю подготовки).

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы

1) Область профессиональной деятельности выпускника (приводится характеристика области профессиональной деятельности, для которой ведется подготовка магистра, в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, при этом учитываются профиль его подготовки и особенности данной магистерской программы, указываются типы организаций и учреждений, в которых может осуществлять профессиональную деятельность выпускник по данному направлению и профилю подготовки ВПО).

2) Объекты профессиональной деятельности выпускника (указываются объекты профессиональной деятельности магистра в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки; в случае необходимости описывается специфика объектов профессиональной деятельности магистра с учетом профиля его подготовки и особенностей данной магистерской программы).

3) Виды профессиональной деятельности выпускника (указываются виды профессиональной деятельности магистра в соответствии с ФГОС ВПО. Например: организационно-управленческая, научно-исследовательская, проектная, педагогическая и др. Виды профессиональной деятельности дополняются вузом в соответствии с профилем подготовки, особенностями данной магистерской программы и потребностями заинтересованных работодателей).

4) Задачи профессиональной деятельности выпускника (формулируются для каждого вида профессиональной деятельности по данному направлению и профилю подготовки ВПО на основе соответствующих ФГОС ВПО и ПрООП ВПО и дополняются с учетом особенностей данной магистерской программы, научных традиций вуза и потребностями заинтересованных работодателей). Задачи профессиональной деятельности магистра были представлены нами в предыдущей лекции.

3. Компетенции выпускника ООП магистратуры

Результаты освоения ООП магистратуры определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. В результате освоения указанной магистерской программы выпускник должен обладать следующими компетенциями: (указываются общекультурные (общенаучные, социально-личностные, инструментальные) и профессиональные компетенции выпускника, формируемые в процессе освоения данной ООП ВПО. Компетенции определяются на основе ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки, ПрООП ВПО по данному профилю подготовки и дополняются профессионально-специализированными (и при необходимости – иными) компетенциями в соответствии с целями и особенностями данной магистерской программы и требованиями заинтересованных работодателей) (см. Приложение № 1).

4. Организация научно-исследовательской работы обучающихся

В соответствии с ФГОС ВПО магистратуры научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры и направлена на формирование универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и целями данной магистерской программы. Виды научно-исследовательской работы магистранта, этапы и формы контроля ее выполнения (в данном разделе ООП перечисляются виды НИР, осуществляемые обучающимися при освоении данной магистерской программы; этапы научно-исследовательской работы, формы контроля хода ее выполнения. При планировании и организации НИР для магистрантов вуз должен руководствоваться требованиями к организации научно-исследовательской работы обучающихся, сформулированными в разделе 7.2.2. ФГОС ВПО по направлению подготовки).

5. Фактическое ресурсное обеспечение магистерской программы (указывается, что ресурсное обеспечение данной ООП формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ магистратуры, определенных ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. С учетом конкретных особенностей данной магистерской программы вуз может дать краткую характеристику привлекаемых к обучению педагогических кадров, а также фактического учебно-методического, информационного и материально-технического обеспечения учебного процесса).

6. Характеристика среды вуза, обеспечивающая развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников (указываются возможности вуза в формировании общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников. Дается характеристика социокультурной среды вуза, условия, созданные для развития личности и регулирования социально-культурных процессов, способствующих укреплению нравственных, гражданственных, общекультурных качеств обучающихся. Могут быть представлены соответствующие документы. Например: документы, регламентирующие воспитательную деятельность; сведения о наличии студенческих общественных организаций; сведения об организации и проведении внеучебной общекультурной работы; сведения о психолого-консультационной и специальной профилактической работах; сведения об обеспечении социально-бытовых условий и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: