double arrow

Контрольные задания. 1. Процессом обучения называется

1. Процессом обучения называется …

- специфический процесс познания, управляемый педагогом +

- преподавание

- учебная деятельность

- образовательная деятельность

2. Двусторонний характер обучения проявляется в единстве …

- преподавания и учения +

- развития и воспитания учащихся

- аудиторной и внеаудиторной деятельности

- определение уровня мышления учащихся +

- определение целей

- отбор содержания, методов, приёмов, средств и форм

- анализ и оценка результатов обучения

4. В понятие «качество обучения» не входит

- уровень нравственной культуры учащихся +

- степень успешности освоения учащимися образовательных программ

- мера реализации образовательного стандарта на личностном уровне

5. Педагогический процесс — это:

а) специально организованное, целенаправленное взаи­модействие преподавателя и студентов, направленное на решение развивающих и образовательных задач; +

б) активное восприятие и усвоение обучающимися раз­нообразных форм социокультурного опыта.

6.Одной из сущностных характеристик педагогического про­цесса является:

а) цель; +

б) педагогическая итуация;

в) педагогическое взаимодействие;

г) педагогическая задача.

Лекция 8

Преподаватель как организатор образовательного

Процесса в высшей школе

Легко следовать за тем, кто правильно идет впереди.

Ян Коменский

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно

любить то, что преподаёшь, и любить тех,

кому преподаёшь.

Василий Ключевский

План

1. Ведущая роль вузовского преподавателя

в образовательном процессе.

2. Основные функции деятельности преподавателя.

3. Модель профессиональных качеств преподавателя вуза.

4. Преподаватель глазами студентов.

Вопросы для обсуждения

1. В каком варианте – репродуктивном или продуктивном – обучение

направлено скорее на запоминание, чем на размышление?

2. Объясните значения произвольного и непроизвольного внимания в

учебном процессе.

3. Назовите общепринятые уровни научного познания.

4. В чём суть качественных и количественных соотношений в оценке

учебного процесса в вузе?

Ведущая роль вузовского преподавателя


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: