1. Что понимается под системой образования?
2. Для чего созданы и внедрены Государственные образовательные стандарты?
3. Назовите основные образовательные программы.
4. Приведите особенности начального и среднего профессионального образования.
3. Назовите и объясните принципы государственной политики в области образования.
6. В чем особенность системы профессионально-педагогического образования.
7. Назовите основные тенденции современного образования России.
Рекомендуемая литература к разделу 2
1. Безрукова В.С. Педагогика: Учеб. для инж.-пед. спец. / Екатеринбург. обл. ин-т развития регионального образования. - Екатеринбург: Изд-во Свердл. инж.-пед. ин-та, 1993.
2. Беспалько В.Л. Основы теории педагогических систем. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 1977.
3. Жученко А.А., Романцев Г.М., Ткаченко Е.В. Профессионально-педагогическое образование России. Организация и содержание. Екатеринбург: Изд-во Уральск. гос. проф.-пед. ун-та, 1999.
4. Зеер Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональное образование. - Екатеринбург: Изд-во Уральск. гос. проф.-пед. ун-та, 1998.
|
|
5. Кларин М.В. Технология обучения: идеал и реальность. - Рига; Эксперимент, 1999.
6. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М.: Прометей, 1993.
7. Общая и профессиональная педагогика: Учеб. пособие / Авт.-сост.: Г.Д. Бухарова, Л.Н. Мазаева, М.В. Полякова. – Екатеринбург: Изд-во Рос.гос.проф.-пед.ун-та, 2003.
8. Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н, Шиянов. - М,: Школа-пресс, 1997.
9. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Б.Н. Шиянов и др./ Под ред. С.А. Смирнова. - М-: Издательский центр «Академия», 1999.
10. Педагогика /Под ред. Ю.К. Бабанского. - М.: Просвещение, 1988.
11. Практикум по педагогическим технологиям: Учеб. пособие/ Т.И. Милютина, И.И. Хасанова, М.Г. Шалунова, Н.Б. Эрганова. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2002.
12. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. - М.: Юристъ» 1997.
13. Шелтен А. Введение в профессиональную педагогику: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос- проф.-пед. ун-та, 1996.
* Методология – учение о принципах построения, формах и способах научного познания, а также о структуре, методах и средствах деятельности.
* Формирование в этом случае означает придание определенной формы, законченности, завершенности.
* Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика / Под ред. В.А. Сластенина: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. центр Владос, 2002. – Ч. 1. – С. 22.
* Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник, 1999. – С.856.
* Лейбович А.Н. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования. – М.: Ин-т развития проф. образования, 1996. – С. 8.