Нарушая деловой протокол, сотрудник компании наносит ей непоправимый урон и снижает имидж фирмы и роняет свой собственный

Грамотное проведение протокольных событий и соблюдение норм этикета создает более высокий имидж компании и формирует благоприятную среду для успешных переговоров на высоком уровне. Владение деловым этикетом защищает от непредвиденных ситуаций и неловкого положения на переговорах, дает возможности для вежливого манипулирования и повышения эффективности переговоров и встреч.

Многие владельцы собственного бизнеса не имеют необходимых навыков или опыта в подготовке протокола встреч. Помочь с этой задачей способны некоторые простые предложения, которые могут быть использованы для того, чтобы подготовить протоколы или отчёты корпоративных встреч любого вида.

Сейчас все демократизируется. Протоколы становятся более лояльными. Но и в неформальной коммуникации есть определенный стандарт. Нельзя ввести правила в фирме в приказном порядке. Иногда, некоторые руководители так и поступают, отдавая распоряжение, типа: "С завтрашнего дня ходим в галстуках!" А сотрудники потом еще две недели говорят об этом распоряжении исключительно в агрессивных тонах. Сначала нужно донести до людей, что деловой стиль в одежде ─ это приятно, необходимо и правильно, а уже потом вводить новые стандарты.

99% владельцев бизнеса все же придерживаются строгого стиля, надевают только белые рубашки. Это вопросы психологического восприятия. Черное и белое ─ самые противоположные цвета. Человек подчеркивает свой статус.

П равила одежды для бизнес-леди достаточно строги. В протоколе существует всего три цвета для костюмов. Это черный, темно-синий и серый. Ни в коем случае не коричневый. Это популярный цвет, но к нему сложно подобрать блузки и аксессуары.

Протокол отдельно предусматривает опоздания.Опаздывать всегда стыдно. Протокольщик должен приложить максимум усилий для того, чтобы его "подопечный" руководитель был на месте в назначенное время, т.е. учесть возможный форс-мажор.

Важно помнить некоторые позиции, которые обязательно предусматриваются протоколом. Пункты, которые должны быть включены в протокол встречи, составляют отчёт, учитывающий посетителей встречи, дату и время её проведения, имя ведущего и какие бы то ни было решения, принятые на встречи. В случае корпоративных встреч также важно включить в протокол любые вопросы, которые выдвигаются для обсуждения.

Другая вещь, которая помогает при подготовке протокола встреч, состоит в необходимости существования согласованной и утверждённой в письменном виде повестки дня, которая чётко сформулирована и распространена между участниками за некоторое время до созываемой встречи. Она способствует не только гладкому проведению встречи, но и облегчает жизнь кому-либо, кто осуществляет запись протокола, чтобы отследить и зарегистрировать принимаемые на собрании решения.

Нет никакой необходимости записывать в протокол каждый комментарий, озвученный во время проведения встречи. Обычно существенна только основная информация и принимаемые решения. В случае наличия существенных возражений или поправок, они могут и должны быть запротоколированы, даже если их обсуждению не уделяется большого внимания. Необязательно, но все-таки было бы полезным включить в протокол краткое резюме наиболее важных вопросов, которые рассматривались на встрече.

Сегодня эталоном протокола принято считать Японию, а среди европейских стран образцово-показательной можно назвать Венгрию. Но о протоколе должны думать не страны, а специально обученные люди, которые смогут подготовить "шпаргалку" по особенностям делового этикета той страны, в которую летит их руководитель. Такие вещи надо знать. Например, в Финляндии не пойти в сауну ─ обидеть партнера. И в каждом государстве масса своих особенностей.

На сегодняшний день есть несколько школ, где готовят протокольщиков. Одна из них ─ Дипломатическая академия, в которой есть курсы по деловому протоколу. Это хорошая академическая школа, но она рассчитана скорее на межгосударственный протокол, а не на бизнес-этикет.

Владение правилами делового этикета в современном бизнес-сообществе не пережиток прошлого, а обязательное требование. От того, насколько вы умеете быть своим в любой, даже самой нестандартной ситуации, зависит качество и количество ваших деловых контактов, а значит и результат вашей бизнес-деятельности. При этом бизнес-среда постоянно усложняется, обрастая специфическими для каждого вида деятельности ритуалами и нормами, поэтому важно уметь адекватно применять собственные знания. Успех – это не только успеть, но еще и быть принятым как свой.

В любой деловой сфере есть свой профессиональный язык, так называемый бизнес-язык. Бизнес-язык – это специфические термины, употребляемые бизнесменами только в деловом общении. Как правило, к бизнес-языку в повседневной речи не прибегают, подобные термины в ней не встречаются. Выстраивая взаимоотношения и налаживая деловые контакты в той или иной сфере, естественно используется бизнес-язык. Но очень важно быть принятыми и понятыми не только в рамках своей страны, но и за рубежом. Для этого любой деловой человек должен знать хотя бы один иностранный язык, который позволит более эффективно устанавливать деловые контакты. Чаще всего в качестве языка международного общения используется английский язык.

Получив необходимую теоретическую базу английского языка, вы должны будете уметь применять ее на практике на профессиональном уровне. Если вы планируете не просто открывать свое собственное дело, но также расширить его, заключать договора и сотрудничать с иностранными компаниями, то вам не хватит просто обыденного иностранного языка. Без знания специальных терминов и умения их применять на практике вы не сможете вывести свой бизнес на международный уровень. Поэтому совершенно очевидно, что вам необходимо изучать бизнес-язык. Какими же начальными знаниями вам необходимо обладать для изучения профессионального языка бизнеса?! Прежде всего, желательно знать английский язык на уровне средней школы, знать лексикологию и грамматику. Естественно, вы должны понимать и владеть специальными терминами на своем родном языке. Ведь не зная профессиональной терминологии на русском языке, вам тяжело будет понять и изучить язык бизнеса на иностранном языке, в нашем примере – на английском. Во время обучения иностранному языку вы научитесь владеть иностранной публичной речью, сможете свободно обсуждать профессиональные вопросы (с умением задавать определенные вопросы и отвечать на них), обучитесь навыкам делового письма (это поможет не только вести деловую переписку с иностранными партнерами, но и подготавливать необходимые документы на иностранном языке).

Вы сможете легко сделать презентацию своей компании, используя основные термины, для вас не составит труда провести разнообразные экономические и финансовые анализы на международном уровне, проследить тенденции развития вашей отрасли в международном плане, вы будете свободно чувствовать себя в деловых поездках за границу и на иностранных переговорах, словом, сможете составить достойную конкуренцию на мировом рынке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: