Предложение и факторы, на него влияющие

Вторым существенным элементом рыночного механизма является предложение.

Предложение – это желание и способность производителей (продавцов) реализовать свой товар по определенной цене.

Предложение является результатом производства и отражает желание и возможности производителя произвести и реализовать (продать) свой товар.

Величина предложения зависит от следующих факторов:

- цены продаваемого товара;] – ценовой фактор

- издержек производства;

- уровня технологии;

- наличия взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров, нецено-

- размера налогов, субсидий и дотаций; вые

- количества продавцов данного товара; факторы

- инфляционных ожиданий продавцов;

- прочих факторов.

Таким образом, предложение многофакторно. Факторы, определяющие величину предложения, одновременно являются мотивацией предпринимательской деятельности.

Различают зависимость предложения от цены и неценовы х факторов. Зависимость от цены описывается функцией (ф. 4):

где Q S – объем предложения;

Р – цена;

f – функция предложения

Графическое изображение кривой предложения имеет вид (рис. 11).

 
 


Рис. 11. Кривая предложения и ее изменение

Кривая предложения (S) определяет прямую зависимость объема спроса от цены и показывает стремление производителей продать больше товара по высокой цене.

Движение вдоль кривой предложения означает изменение величины (объема) предложения, вызванное изменением ценового фактора (Р).

Действие неценовых факторов (всех остальных) приводит к изменению предложения и перемещению кривой предложения в сторону увеличения (а) или в сторону уменьшения (б) (см. рис. 11).

Следовательно, кривая рыночного предложения – это кривая цены предложения, которая отражает величину издержек производства. Чем больше объем производства, тем больше его издержки.

Цена предложения – это минимальная цена, по которой производители готовы продать данное количество товара. Чем ниже цена предложения, тем меньше товаров поступит на рынок.

Вместе с тем количество производителей не может быть бесконечно большим, так как происходит насыщение рынка товарами. Главной причиной сокращения предложения является ограниченность ресурсов (отсутствие сырья, материалов, нехватка производственных мощностей).

Таким образом, кривая предложения показывает более выгодные условия производства и реализации продукта.

Изменение величины предложения подчиняется закону предложения.

Закон предложения гласит, что объем продаж, будет тем выше, чем выше цена товара.

Этот закон выражает прямую зависимость между ценой и объемом предложения. Характер связи между ценой и предложением обусловлен тем, что от цены зависит размер прибыли. Низкая цена не покрывает издержек. Отсюда высокая цена обеспечивает не только рост производства, но и количества фирм, которые создают данный товар.

Таким образом, закон предложения показывает, что производитель хочет изготовить к продаже больше товаров и по высокой цене.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: