Фонд оценочных средств
к рабочей программе дисциплины
«Новая и новейшая история»
Направление подготовки: 46.03.01 История
Тамбов 2014
Автор
___________ М.К. Акользина, к.и.н., доцент
Эксперты
______________ Т.М. Алиева, студентка 4 курса специальности 034700.62 «Документоведение и архивоведение»
_______________ М.М.Дорошина, зам. директора ТОГБУ «Государственный архив социально-политической истории Тамбовской области»
Фонд оценочных средств по дисциплине «Новая и новейшая история» составлен в соответствии с ФГОС ВО и утвержден на заседании кафедры всеобщей истории «___»_____________2014 года Протокол № ________.
Зав. кафедрой____________________________ В.В. Миронов
Семестр
Требования к результатам освоения дисциплины «Новая и новейшая история»
1.1. Процесс изучения дисциплины «Новая и новейшая история» направлен на формирование следующих компетенций:
общекультурные компетенции (ОК):
ОК-2: способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;
|
|
профессиональные компетенции (ПК):
ПК-1: ииспользование в исторических исследованиях базовых знаний в области всеобщей и отечественной иистории;
ПК-5: понимание движущих сил и закономерностей исторического процесса, роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества;
ПК-6: способность понимать, анализировать и использовать базовую историческую информацию.
Требования к уровню освоения содержания курса.
Студент должен
Знать:
периодизацию Нового времени, основные события и даты; этапы генезиса капитализма и становления индустриального общества; эволюцию социальной структуры западноевропейского общества, социальные движения, причины и значение революций XVII – XIX вв.; развитие форм и типов государства в указанный период, политических режимов и систем управления; идеи Просвещения, изменения представлений людей новой эпохи об обществе и месте человека в нем.
Уметь:
оценивать факты Новой истории и оперировать ими; выделять причины и следствия исторических событий, оценивать их значение и роль в развитии региона или государства; вскрывать и прослеживать внутреннюю логику развития того или иного события или явления; сопоставлять различные события и явления, выделять в них общее и особенное.
Владеть:
методами сравнительно-исторического анализа при оценке переходных форм от феодализма к капитализму на европейском континенте и в западном полушарии (XVII – XIX вв.), умением использовать методы формационного и цивилизационного подходов в процессе изучения Новой истории стран Европы и Америки, навыками работы с научной литературой, проводить сравнительный анализ различных исследовательских гипотез и концепций, умением излагать и аргументировать собственную точку зрения по дискуссионным вопросам.