Требования к уровню освоения содержания курса

Фонд оценочных средств

к рабочей программе дисциплины

«Новая и новейшая история»

Направление подготовки: 46.03.01 История

Тамбов 2014


Автор

___________ М.К. Акользина, к.и.н., доцент

Эксперты

______________ Т.М. Алиева, студентка 4 курса специальности 034700.62 «Документоведение и архивоведение»

_______________ М.М.Дорошина, зам. директора ТОГБУ «Государственный архив социально-политической истории Тамбовской области»

Фонд оценочных средств по дисциплине «Новая и новейшая история» составлен в соответствии с ФГОС ВО и утвержден на заседании кафедры всеобщей истории «___»_____________2014 года Протокол № ________.

Зав. кафедрой____________________________ В.В. Миронов


Семестр

Требования к результатам освоения дисциплины «Новая и новейшая история»

1.1. Процесс изучения дисциплины «Новая и новейшая история» направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурные компетенции (ОК):

ОК-2: способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;

профессиональные компетенции (ПК):

ПК-1: ииспользование в исторических исследованиях базовых знаний в области всеобщей и отечественной иистории;

ПК-5: понимание движущих сил и закономерностей исторического процесса, роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества;

ПК-6: способность понимать, анализировать и использовать базовую историческую информацию.

Требования к уровню освоения содержания курса.

Студент должен

Знать:

периодизацию Нового времени, основные события и даты; этапы генезиса капитализма и становления индустриального общества; эволюцию социальной структуры западноевропейского общества, социальные движения, причины и значение революций XVII – XIX вв.; развитие форм и типов государства в указанный период, политических режимов и систем управления; идеи Просвещения, изменения представлений людей новой эпохи об обществе и месте человека в нем.

Уметь:

оценивать факты Новой истории и оперировать ими; выделять причины и следствия исторических событий, оценивать их значение и роль в развитии региона или государства; вскрывать и прослеживать внутреннюю логику развития того или иного события или явления; сопоставлять различные события и явления, выделять в них общее и особенное.

Владеть:

методами сравнительно-исторического анализа при оценке переходных форм от феодализма к капитализму на европейском континенте и в западном полушарии (XVII – XIX вв.), умением использовать методы формационного и цивилизационного подходов в процессе изучения Новой истории стран Европы и Америки, навыками работы с научной литературой, проводить сравнительный анализ различных исследовательских гипотез и концепций, умением излагать и аргументировать собственную точку зрения по дискуссионным вопросам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: