Упражнение направлено на исследование самоотношения участников группы. Это своеобразная самопрезентация участников. Музыкальное сопровождение по выбору участников.
Группа садится в круг. Ведущим дается инструкция: «Мы с вами – члены племени, где основное средство общения – танец. При знакомстве там люди спрашивают друг у друга: «Как ты танцуешь?». Ваша задача – протанцевать танец, который позволил бы остальным участникам познакомиться с вами, танец – визитную карточку».
Один из участников выходит в центр круга и танцует свой танец под выбранную им музыку. По окончании танца каждого из участников члены группы обмениваются впечатлениями. Упражнение длится до тех пор, пока каждый участник не побывает в центре круга.
Возможны также разнообразные вариации этого упражнения, связанные с выражением в танцевальной форме традиционных компонентов Я - концепции: «Я - реальное», «Я - идеальное», «Я - глазами других». Например: один из участников выходит в центр круга и танцует сначала танец «Какой я есть на самом деле», затем – танец «Каким бы я хотел быть», после этого – «Каким меня видят другие».
|
|
Примеры вопросов для обсуждения:
- что чувствовали участники - наблюдатели и сами танцующие?
- какие образы, ассоциации возникали в связи с танцем центрального участника?
- как в нескольких словах можно охарактеризовать танец того или иного члена группы?
- каковы характерные особенности танцевальной экспрессии участников?
- насколько отличаются танец «Я – реальное» от танца «Я – идеальное»?
- танец был направлен на самовыражение или на взаимодействие с другими?
Упражнение "Танец-хоровод".
Упражнение направлено на актуализацию архетипических переживаний защищенности, сопричастности (танец в кругу - древнейшая форма танца), повышение групповой сплоченности.
Участники становятся в круг и берутся за руки. Звучит музыка, участники начинают спонтанно двигаться, следуя ритму музыки и своему собственному ритму, привнося в общий танец свои индивидуальные движения.
Используемая музыка: народные мелодии.