Упражнение «Шмели и лебеди»

Упражнение направлено на развитие способности к эмпатии, осознанию существования определенных барьеров общения;

Выполнение упражнения состоит из нескольких этапов. На первом этапе участники прослушивают музыку, выделяя в ней медленный и быстрый ритмы. Затем участники танцуют, двигаясь спонтанно, но следуя лишь медленному ритму. Затем под ту же мелодию участники свободно самовыражаются, следуя быстрому ритму, отмечая для себя, какой ритм для них естественнее, ближе.

На втором этапе участники делятся на две группы, одна из которых – «шмели», а другая – «лебеди». Задача участников на этом этапе – понравиться представителям противоположного стиля, показать свои лучшие стороны. Снова звучит музыка, и танцуют «шмели», двигаясь быстро и динамично. «Лебеди» тем временем наблюдают, выбирая себе пару. Затем танцуют «лебеди», двигаясь плавно и медленно. «Шмели» тем временем следят за танцем. По окончании танца «шмели» и «лебеди» образуют пары.

На третьем этапе выполнения упражнения «шмели» и «лебеди» танцуют в парах на некотором расстоянии друг от друга, не приближаясь и осознавая возникающие чувства. Затем «шмели» и «лебеди» постепенно начинают приближаться друг к другу, стараясь сохранить каждый свой ритм. Наконец, на заключительном этапе упражнения «шмели» и «лебеди» танцуют, взявшись за руки, следуя каждый своему ритму.

Обсуждение проводится сначала в парах, а затем в группе.

Примеры вопросов для обсуждения:

- какие чувства появились во время танца «шмеля»? А «лебедя»? А во время танца в паре?

- какой экспрессивно-ритмический стиль движений – «шмеля» или «лебедя» Вам ближе?

- какие черты поведения характерны, на Ваш взгляд, в реальной жизни «шмелю»? А «лебедю»?

- почему Вы выбрали себе в партнеры именно этого «шмеля» («лебедя»)?

- опишите в нескольких словах Вашего партнера – «шмеля» («лебедя»). Какой он, что он любит, с кем он общается, как относится к «шмелям»? А к «лебедям»?

- опишите в нескольких словах себя как «шмеля» («лебедя»).

- Что Вы любите, общество кого («шмелей» или «лебедей») Вы предпочитаете и т.д.

Материалы: музыкальная запись, в которой одновременно прослеживались бы и быстрый и медленный ритмы (напр., дуэт «Milli Vanilli», композиция «МА Baker»).

«Индивидуальный танец».

Упражнение направлено на стимулирование самоосознания, самопринятия. В процессе упражнения происходит катарсическое высвобождение чувств. Танец также способствует развитию толерантности к личности другого человека.

Участники садятся в круг. Звучит музыка. Один из членов группы выходит в центр круга и начинает спонтанно танцевать, выражая в индивидуальном танце свои чувства. Он может вступать во взаимодействие с кем-либо из членов группы, если возникнет такое желание. Участники, наблюдающие за индивидуальным танцем члена группы, также могут присоединиться к нему. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый желающий не исполнит свой индивидуальный танец.

Используемая музыка: музыкальное сопровождение по выбору участников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: