double arrow

Упражнение «Танец вслепую»


Упражнение направлено на осознание участниками собственной системы отношений: к себе, к другим, к миру. Упражнение также способствует формированию доверительных отношений.

Группа садится в круг, по периметру зала, в котором проводятся занятия. Один из участников становится в центр с завязанными глазами. Звучит музыка. Центральный участник начинает двигаться. К нему подходит член группы и вступает во взаимодействие, которое длиться 3 - 5 минут (обычно столько, сколько длиться музыкальная композиция, но время взаимодействия участников не ограничено – оно может закончиться раньше музыки или длиться в течение нескольких композиций), после чего садится на место. Затем к центральному участнику подходит следующий член группы. Очередность подхода членов группы не известна центральному участнику. Задача центрального участника – осознавать возникающие чувства и по окончании взаимодействия описать своего партнера и свой танец с ним. Ведущий объясняет участникам, что при возникновении трудностей в прерывании контакта нужно подать знак, по которому он выключит музыку, тем самым создав искусственную ситуацию окончания контакта.

После каждого взаимодействия центрального участника с членом группы ведущий просит его поделиться своими чувствами, возникшими во время танца с партнером, и ответить на некоторые вопросы, а именно:

· «Опишите, пожалуйста, человека, с которым Вы сейчас танцевали»,

· «Возникло ли ощущение контакта, понимания?»,

· «Что это был за танец?»,

· «Какие чувства Вы испытывали во время этого танца?»,

· «Как Вы думаете, что испытывал Ваш партнер?»,

· «Если бы я попросила Вас на основании полученного только что опыта оценить Вашего партнера по 10-балльной шкале, где 0 баллов – партнер мне совершенно не подходит, а 10 баллов – идеальный партнер, то как бы Вы это сделали? Под словом партнер здесь подразумевается не партнер по танцам, а партнер в близких эмоциональных отношениях, например, спутник жизни, близкий друг».

· Последним задается вопрос: «Назовите, кто из участников мог бы быть Вашим партером, с кем из участников Вы только что танцевали?»

Используемая музыка: эстрадно-инструментальные и блюзовые композиции лирического характера (например, «Dire Straits»), платок (чтобы завязать глаза).

«Танец счастья».

Упражнение направлено на развитие способности пространственного взаимодействия, стабилизацию уровня психофизиологической активности. В процессе упражнения дети получают навыки овладения своим телом, своими чувствами и эмоциями посредством танца. После упражнения дети должны рассказать о своих чувствах, переживаниях. Задача ведущего – добиться синхронизации движений всех членов группы, поэтому предполагаемые движения должны быть посильными, интересными. Совпадение телесных ритмов и ритмов музыки помогает решать задачи развития чувствительности к собственной двигательной активности, способствует развитию координации и сплочению группы. Психолог предлагает детям сначала прослушать музыкальный отрывок, а затем сочинить танец под эту музыку. При этом необходимо внимательно слушать музыку и соотносить свои движения с музыкой.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: