Сюжеты сказок должны содержать возможности для изменения героев, а также ситуации выбора, требующие от них соответствующего решения. В ходе рассказа должна возникнуть центральная кризисная ситуация, представляющая собой поворотный момент в разрешении конфликта. Характеры положительных и отрицательных героев должны представлять собой сильные и слабые стороны личности клиента. Сказочный сюжет может подсказать человеку необходимость принятия ответственности за собственную жизнь и взаимоотношения с другими на себя, что будет являться первым шагом на пути к позитивному изменению личности. Взять на себя ответственность означает отказаться от обид, критики и обвинений в адрес как других, так и самого себя (Колошина Т.Ю., 2006).
У сказок должен быть счастливый, оптимистичный конец. Важно вселить в человека надежду, что он обязательно найдет выход из затруднительной ситуации, в противном случае у него не будет стимула или мотивации для продолжения борьбы. При достижении успеха и победы должно происходить постепенное формирование и утверждение новой личности консультируемого
Анализ клиентской сказки
· Тональность и колорит сказки.
· Что труднее всего было сочинять (начало, перипетии, окончание и пр.).
· Какая часть сказки самая длинная.
· Получил ли герой то, что хотел (или нечто другое).
· Персонажи (кто есть кто, кого нет в сказке, что с ними происходит к концу сказки).
· Где по сюжету нарушена традиционная схема.
· Какую сказку напоминает.
· Оригинальные сюжетные ходы.
· Линия героя (как он относится к миру, к людям, к себе).
· Символическое поле.