Резюме по теме. Все многообразие невербальных средств принято разбивать на три группы: 1) фонационные, 2) кинетические

Все многообразие невербальных средств принято разбивать на три группы: 1) фонационные, 2) кинетические, 3) проксемические. Соответственно невербальное поведение социального работника складывается из интонации — движений голоса, движений те­ла и расположения в пространстве.

Изменяя звучность, мелодику, темпоритм высказываний, социальный работник может выразить тончайшие нюансы эмоционального отношения к предмету разговора, собеседнику, расширить смысловую емкость слова.

Известны такие разновидности интонационных стилей, как информационный (деловой), научный, публицистический, худо­жественный, разговорный. Специальные исследования показали присутствие в речи социального работника всей интонационной палитры. Стилистика речевого поведения обусловлена профессиональными задачами, тематикой высказываний, конкретной ситуацией, категорией клиентов, возрастом клиентов и другими обстоятельствами.

Культура невербальной экспрессии отражает уровень профессионального мастерства и своеобразие манер социального работника. Мастера отличает развитая способность использовать мно­гообразие средств личной экспрессии в профессиональных целях.

В самооформлении социального работника, осознанно отно­сящегося к своему имиджу, достаточно зримо присутствует такт, соблюдение меры, умение посмотреть на себя глазами клиентов.

Раздел 2. Коммуникативные техники

Тема 6. Техники эффективного воздействия

Цель: раскрыть основные способы эффективного воздействия на партнера по общению в практике социальной работы

Вопросы

6.1 Техника установления контакта

6.2. Техника установления обратной связи

6.3. Техника преодоления коммуникативных барьеров


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: