Коммуникативное взаимодействие складывается из определенных структурных компонентов (этапов). В акте общения можно выделить 4 этапа:
1.«Переключение» на собеседника. 2. Установление контакта (распределение ролей). 3. Выбор языка и его использование. 4. Разрыв контакта.
Обратная связь — это двусторонний процесс, который включает два главных компонента: а)получение информации о положении дел, возникающих проблемах, о трудностях в решении поставленных задач и др. б) специалист, основываясь на результатах анализа, своевременно вносит необходимые коррективы в ход работы, оценивает и направляет работу исполнителей, клиентов и других лиц в процесс работы
Успех в искусстве общения вообще, и профессионального общения в частности, во многом определяется умением (на уровне навыков) использовать приемы формирования эффективной обратной связи. Тот, кто берет на себя инициативу в формировании обратной связи, становится лидером в коммуникативном воздействии.
Психологические причины плохих коммуникаций называются коммуникативными барьерами. Выделяют следующие коммуникативные барьеры: недостаточное понимание важности общения; неправильные установки сознания; плохое построение самого сообщения; слабая память; неудачное формирование средств обратной связи.
|
|
Овладение приемами, навыками и умениями профессионального общения и коммуникативной культурой в целом начинается с работы по устранению этих барьеров
Тема 7. Деловая беседа как вид коммуникативного
Взаимодействия
Цель: раскрыть технологию проведения деловой беседы; описать способы владения деловой речью.
Вопросы
7.1.Подготовка к деловой беседе.
7.2.Принципы и правила проведения деловой беседы
7.3. Использование в деловой беседе некоторых коммуникативных навыков: а) навыка активного слушания; б)навыка составления вопросов и их постановки перед собеседником