double arrow

Резюме по теме

Коммуникативное взаимодействие склады­вается из определенных структурных компонентов (этапов). В акте общения можно выделить 4 этапа:

1.«Переключение» на собеседника. 2. Установление контакта (распределение ролей). 3. Выбор языка и его использование. 4. Разрыв контакта.

Обратная связь — это двусторонний процесс, который включает два главных компонента: а)получение информации о положении дел, возникающих проблемах, о трудностях в решении поставленных задач и др. б) специалист, основываясь на результатах анализа, своевременно вносит необходимые коррективы в ход ра­боты, оценивает и направляет работу исполнителей, клиентов и других лиц в процесс работы

Успех в искусстве общения вообще, и профессионального общения в частности, во многом определяется умением (на уровне навыков) использовать приемы фор­мирования эффективной обратной связи. Тот, кто берет на себя инициативу в формировании обратной связи, ста­новится лидером в коммуникативном воздействии.

Психоло­гические причины плохих коммуникаций называются коммуникативными барьерами. Выделяют следующие коммуникативные барьеры: недостаточное понимание важности общения; неправильные установки сознания; плохое построение самого сообщения; слабая память; неудачное формирование средств обратной связи.

Овладение приемами, навыками и умениями профессионального общения и ком­муникативной культурой в целом начинается с работы по устранению этих барьеров

Тема 7. Деловая беседа как вид коммуникативного

Взаимодействия

Цель: раскрыть технологию проведения деловой беседы; описать способы владения деловой речью.

Вопросы

7.1.Подготовка к деловой беседе.

7.2.Принципы и правила проведения деловой бе­седы

7.3. Использование в деловой беседе некоторых ком­муникативных навыков: а) навыка активного слушания; б)навыка составления вопросов и их поста­новки перед собеседником


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: