Задание. Определите основные ценности клиентов по приведенным ниже высказываниям

Определите основные ценности клиентов по приведенным ниже высказываниям. На что вы обратили внимание при их определении? Помните, что в «чистом виде» редко что-либо встретишь в этом мире.

1. Они не понимают меня. Я готовлю завтрак, обед, ужин, мою посуду, выслушиваю их. Я стараюсь, стрем­люсь им помочь, но никакой благодарности!

2. Мой отец всегда говорил мне, а ему его отец, что муж­чина должен быть мужчиной. Когда мы с ней познако­мились, ничего хорошего в. ней не было. Только бла­годаря мне в ее семье начали чтить закон и праздновать семейные торжества и Пасху.

3. Он такой тщеславный! И это так мешает. Понимаете, я хочу отдохнуть, а он ведет меня на приемы, встречи, заставляет делать визиты. И все для того, чтобы потом о нем написали в газетах, что его видели в обществе очередной знатной персоны. А мне бы лучше полежать спокойно с книгой. Зачем нужна слава, если она при­чиняет столько беспокойства?

4. Я всю жизнь трудился, зарабатывал, чтобы жили хорошо, чтобы соседи посмотрели и позавидовали. А ей все равно, лишь бы тратить деньги. Я не скупой. Я понимаю, когда деньги тратятся на то, что приносит удовольствие, но когда сама по себе трата приносит удовольствие — этого я не понимаю.

5. Ах! Как это приятно: новые люди, впечатления, раз­говоры. И все тебя любят, и всем т» нужна. Конеч­но, ему это не нравится. Ему лишь бы все было «как должно быть». Но это так приятно, когда ты прихо­дишь и тебя начинают баловать, ухаживать, нежить. Если бы он вел себя так, может быть, я бы меньше уделяла внимания друзьям, но он, увы, не такой.

Техника «Психологическая поддержка клиента» применя­ется на всем протяжении процесса консультирования. Зак­лючается в выражении эмпатии консультантом клиенту на вербальном и невербальном уровнях.

Техника «Насыщение паузы». В процессе консультации, как и при любом общении, не исключено возникновение пауз. Консультант может их заполнить несколькими способа­ми: вопрос, метафора, «держать паузу».

Для формулирования вопросов просмотрите раздел об ак­тивных приемах слушания, о применении метафор загляни­те в главу «Применение метафор в рамках психологического консультирования». Если же вы решили «держать паузу», то держите ее как можно дольше. Я поддамся соблазну и проци­тирую по этому поводу прекрасную Джулию Моэма: «Чем больше актер, тем больше пауза». Психологическое консуль­тирование это своего рода спектакль (как и спектакль, пьеса имеет психотерапевтический отсвет), в котором специалист выступает в триединстве: и как сценарист, и как режиссер, и как актер.

Провоцирование: слова клиента ставятся под сомнение. Цель, с которой используется провоцирование, состоит в том, чтобы помочь клиенту взглянуть на проблему с другой

стороны. Это можно сделать при помощи «усиления ситуа­ции», которое возможно в результате повторения слова, не­сущего основную информационную нагрузку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: