Административная модернизация осуществляется на основе концепции демократического государственного управления (Россия), «отзывчивой бюрократии» (США).
В США это не означает отказ от менеджеризма как основной черты американской бюрократии, административного государства.
Внедрение современных административных реформ предполагает следующее:
1. Контракты рассматриваются как предпочтительная форма общественных отношений (не директивы, предписания, приказы).
Вместе с тем очевидно, что контрактное управление, выходящее за рамки общепринятого государственно-административного управления, возможно только в узких областях. Контракты и административные договоры не отменяют порядок субординации, утверждают отношения между административным органом публичной власти и подрядчиками (физическим или юридическим лицом) не координационные, а субординационные.
Вместо достижения соглашения относительно целей и задач контракта они могут быть просто предписаны.
В строго придерживающихся буквы закона бюрократиях контрактное управление сталкивается с жестким пространством закона, поскольку действия в сфере государственной (муниципальной) администрации, как правило, сильно зарегулированы.
|
|
2. Новые подходы возникают в процессе формирования бюджета.
Известно, что разрабатывается бюджет (как проект) административной подсистемой, а принимается как закон (муниципальный правовой акт) парламентом (представительным органом местного самоуправления), утверждается путем подписания и обнародования президентом (главой муниципального образования), т.е. политической подсистемой.
Модель государственного менеджмента в России находит своих сторонников, но все же решительное большинство теоретиков и практиков государственного управления в нашей стране не абсолютизируют концепцию государственного менеджеризма, а пытаются «приспособить» ее в пользу «новых основ демократического государственного управления».