Основания этой новой парадигмы заключаются в следующем?

Идея врожденного достоинства человека и прав личности завоевывает все большее распространение.

Современное государство не только защищает своих граждан от вмешательства государственной власти в смысле соблюдения конвенции о правах человека. В конституционном правовом государстве развились многообразные личные права на общественные действия, например, право обращения к закону. В государстве благосостояния этот положительный статус расширился, охватив право на материальную помощь со стороны государства.

В классической государственной администрации действия предпринимаются не кем-либо, а ответственным должностным лицом. Существует строгая система полномочий и, кроме того, действует принцип устранения множественности полномочий. Если, тем не менее, возникает потребность в дублировании ответственности, действуют соответствующие нормы, например правило, согласно которому действие предпринимается теми полномочными инстанциями, которые первыми имели дело с рассматриваемым вопросом.

Переход от такой нормативной ситуации к концепции квазирынка закончится присутствием одного действующего лица на стороне предложения общественных благ, т.е. монополией.

Поскольку в государственном секторе существует острая проблема ограничения ресурсов, здесь, как и в рыночном секторе экономики, необходим подход, основанный на экономической эффективности. И этот подход закладывается в политику управления.

При социальной экономике остаются сферы общественных обязательств, где граждане могут выбирать между различными учреждениями, представляющими общественные услуги: в секторе культуры (музеи, театры, библиотеки и т.д.), в области образования (университеты, школы для взрослых, учреждения среднего образования).

Гражданский контроль за деятельностью администрации становится отчетливым «вызовом» демократического общества.

Если устанавливаются конкретные отношения в рассматриваемой сфере, то должны выполняться условия квазирынка:

- Во-первых, свобода конкуренции;

- Во-вторых, должен быть обеспчен свободный доступ к информации;

- В-третьих, трансакционные издержки, связанные с переговорами, заключением контрактов, не должны превышать прироста эффективности за счет конкурентного поведения;

- В-четвертых, необходимо устранить возможность для участников рынка и на стороне предложения, и на стороне спроса преследовать только цели собственной выгоды;

- В-пятых, по крайней мере некоторым из поставщиков услуг должны быть предоставлены финансовые стимулы для реагирования на ценовые сигналы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: