Проторенессанс

Данный период является самым первым в истории итальянской культуры. Проторенессанс ещё тесно со Средневековьем. Именно в это время начинают развиваться скульптура, живопись и архитектура.

Одним из первых великих художников является Джотто ди Бондоне (1266/1267-1337 г.)

Этот человек занимался разными видами искусства, но прославился он, прежде всего, как живописец. Джотто можно смело назвать родоначальником всей живописи эпохи Возрождения.

Биографических сведений об этом художнике сохранилось немного, известно, что долгое время он учился у знаменитого в то время живописца Чимабуэ. Родился Джотто не далеко от Флоренции.

Наиболее известными произведениями Джотто являются фрески из капеллы дель Арена в городе Падуя(1304-1306 г.) На месте этой капеллы, когда-то находилась арена цирка. Заказчиком капеллы является падуйский банкир Энрико Скровеньи, он то и заказал Джотто расписать часовенку.

Фрески Джотто поражают зрителя сиянием красок и ясностью форм. На синем фоне ярко выделяются фигуры, написанные в жёлтых, розовых и зелёных тонах. Роспись посвящена евангельским сюжетам, повествующим о жизни Богоматери и Иисуса Христа.

Все фигуры изображены на фоне природного или архитектурного пейзажей. Джотто попытался сделать изображение объёмным, он использовал линейную перспективу и светотень для большей реалистичности изображения.

Хотя силуэты героев фресок очень обобщённые, но образы Джотто естественны, человечны, выразительны и сдержаны.Несмотря на однотипность лиц персонажей их жесты и движения очень выразительны. Художнику очень хорошо удалось передать оттенки чувств и душевных состояний героев. Особенно интересной является фреска «Встреча у Золотых ворот», где изображены родители Марии, которые встретились после долгой разлуки.

Человеческие фигуры удивительно монолитны, под складками одежды тело угадывается лишь в нескольких местах, но этого достаточно, что бы мы представили позу человека. Редкие мастера умеют так точно отобрать детали, что даже при сильной обобщённости и упрощённости объёма, фигуры оставались столь же естественными. Люди на фресках Джотто коренастые, с тяжёлой поступью и немного грубоваты.

Вот фреска «Бегство в Египет»). В этой росписи хорошо передано планомерное движение, однако сама живопись очень уплощенная, в ней нет четкого выделения объёма. Во фреске «Поцелуй Иуды» Джотто использовал приём контрастов; чистый и благородный профиль Христа противопоставлен отталкивающему лицу Иуды. Яркий жёлтый плащ Иуды выделяет эти две фигуры и обозначает смысловой центр композиции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: