Искусство Раннего Возрождения

В этот период художественное творчество «хлынуло», как из рога изобилия. Искусство развивалось быстрее, чем наука и философия, выполняя функцию универсального познания.

Зачинателями искусства Раннего Возрождения считаются: Томмазо Мазаччо, Донателло и Филиппо Брунеллески.

Филиппо Брунеллески (1377 – 1446).

Уроженцем Флоренции был Филиппо Брунеллески, родоначальник ренессансной архитектуры Италии, один из создателей научной теории перспективы (возводил постройки на основе точных математических расчетов). Разносторонне одаренный, получивший широкое гуманистическое образование, он первоначально работал как скульптор. Однако архитектура увлекла его очень сильно. Вместе с Донателло Брунеллески неистово с огромным энтузиазмом изучал обломки античных сооружений в Риме. Именно законы древней архитектуры прошлого он пытался понять и изучить досконально, а не немецкие, варварские, которые были в ходу в его время.

Известный биограф Эпохи Возрождения Вазари пишет: «Брунеллески имел два величайших замысла: первый – вернуть на свет божий хорошую архитектуру, второй – найти, если ему это удастся, способ возвести купол Санта Мария дель Фьоре во Флоренции».

Почти шестнадцать лет проработал Брунеллески над этим куполом, (купол был закончен 1436 году). Ведь перекрыть надо было огромный проем, а так как никакими готовыми расчетами он не располагал, ему пришлось проверить устойчивость конструкции на небольшой модели.

В средневековой Европе совершенно не умели строить большие купола, итальянцы с завистью и восхищением смотрели на римский Пантеон. Брунеллески первый, кто смог воздвигнуть купол подобный Пантеону и, даже превосходящий его.

Зодчий изобрел для своего времени необычайно сложную конструкцию: легкий пустотелый купол имел двойную оболочку и каркас из восьми ребер, который опоясывали кольца. Грандиозный купол, покрытый темно-красной черепицей, связанный крепкими белыми ребрами и увенчанный изящным беломраморным световым фонарем, врезается в небо своей громадой, знаменуя для современников не милость неба к городу, а торжество человеческой воли, торжество города, гордость флорентийской республики и её величественный образ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: