double arrow

Живопись

Болонская академия.

Болонский академизм – направление, возникшее в конце XVI века и занявшее в XVII столетии значительное место в итальянской живописи. Отношение к его представителям менялось с течением времени. Современники считали академистов выдающимися мастерами, однако спустя столетие их совсем забыли, а в XIX веке обвинили в подражании слабым сторонам живописи Возрождения.

«Академия вступивших на правильный путь» - так называлась небольшая мастерская, созданная в Болонье в 1585 году художниками двоюродными братьями Лодовико (1555 – 1619), Агостино (1557 – 1602) и Аннибале (1560 – 1609) Карраччи. Они хотели воспитать мастеров, которые имели бы истинное представление о красоте и были способны возродить искусство живописи, по их мнению пришедшее в упадок.

Такая точка зрения имела под собой серьезные основания. Во второй половине XVI века большое влияние на живописцев оказывали теоретики маньеризма - направления возникшего в искусстве Италии еще в 20 - 30 годы. Они утверждали, что нет и не может быть художественных идеалов общих для всех.

Академия противостояла этим взглядам. Есть вечный идеал красоты, заявляли братья Карраччи, он воплощен в искусстве античности, Возрождения, и прежде всего в творчестве Рафаэля. В академии основное внимание уделялось постоянным упражнениям в техническом мастерстве. Его уровень зависел, по мнению братьев Карраччи, не только от ловкости кисти, но и от образования и остроты интеллекта, поэтому в их программе появились теоретические курсы: история, мифология и анатомия. Мифологический жанр был самым почитаемым в академии.

Среди первого поколения выпускников самыми известными являются: Гвидо Рени, Доменикино (Доменико Цампьери), Гверчино (Франческо Барбьери), Сальватор Роза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: