Конкуренция между потенциальными участниками рынка
Конкуренция со стороны суррогатов какого-либо товара или услуги; (например, конкуренция продавцов кожзаменителя и кожи)
Рыночное давление со стороны покупателей, направленное на занижение цены
Рыночное давление со стороны поставщиков сырья, направленное, естественно, на завышение цены
Цена, помимо издержек производства, включает в себя так же издержки обращения. Поэтому географический фактор также играет свою роль в ценообразовании.
Тарифы на автомобильном транспорте.
Цены на услуги транспорта принято называть тарифами.
В соответствии с постановлением правительства РФ №318 от 18.05.1992 года предприятия и хозяйственные организации АТП независимо от их организационно-правовых форм, оказывающие услуги грузоотправителя, включая население, применяют свободные тарифы на перевозку грузов.
Установлены основные требования к формированию свободных тарифов на перевозки грузов в целях повышения ответственности предприятий транспорта за экономическую обоснованность этих тарифов, предупреждения негативных проявлений монополизма на рынке транспортных услуг со стороны перевозчиков.
|
|
АТП определяют тарифы исходя из структуры рынка с учетом себестоимости перевозки и предельного уровня рентабельности 35%. Потребитель транспортных услуг вправе запросить от АТП экономическое обоснование установленных им тарифов.
Тарифы рассчитываются для каждой конкретной марки подвижного состава исходя из условий его эффективного использования и экономически обусловленных затрат на перевозки.
В практике тарифной ставкой обычно называется стоимость условной «единичной услуги», установленная предприятием для удобства расчетов с потребителем. Например, тарифная ставка за (выполнение одного тонно-километра перевозки груза, за погрузку или выгрузку одной тонны груза и т.д.)
Общая стоимость обслуживания потребителя (тарифная плата) определяется в результате применения той или иной тарифной схемы.