Тарифной схемой называется порядок расчета тарифной платы, установленный для определенной ситуации

В некоторых случаях тарифная схема вырабатывается по соглашению сторон при заключении договора. Однако большинство предприятий имеют несколько стандартных тарифных схем для различных ситуаций.

Тарифные схемы, как правило, определяют порядок расчета цен отдельных элементарных услуг, которые входят в состав той или иной предоставляемой потребителю реальной услуги. В зависимости от количества учитываемых схемой элементарных услуг говорят о двухставочной, трехставочной и т.д. тарифной схеме.

Чаще всего применяют на практике следующие схемы:

Схема с оплатой перевозки груза. Она используется перевозчиком обычно в том случае, если эксплуатационные условия обеспечивают необходимую для рентабельной эксплуатации степень загрузки подвижного состава. При использовании данной схемы с потребителя взимается отдельная плата за заказ подвижного состава, плата за время пребывания автотранспортного средства под погрузкой и разгрузкой у потребителя и плата за собственно перевозку определенного количества груза. Роль платы за заказ (взимается в момент оформления заказа) заключается в гарантированном возмещении прямых затрат АТП на подачу автомобиля под погрузку в случае, если отправитель по тем или иным причинам откажется от его использования. Оплата под погрузкой или разгрузкой компенсирует потери, связанные с простоями автомобиля у отправителя. Плата за перевозку покрывает издержки, связанные с выполнением необходимой клиенту транспортной работы.

Т = Сз + В*Св + Р*Сткм,

Где Сз – плата за заказ,

В – время пребывания автомобиля у клиента,

Св – тарифная ставка платы за 1 час пребывания под погрузкой или разгрузкой,

Р – объем выполненной транспортной работы,

Сткм – тарифная ставка платы за 1 ткм для данного груза.

Если предприятие работает с надежным потребителем и нет сомнений в загрузке поданного под погрузку автомобиля, то отдельная оплата заказа из тарифной платы может быть исключена.

Схема с оплатой использования подвижного состава. Предусматривает оплату автомобиле-часов работы у потребителя и применяется в тех случаях, когда условия эксплуатации не обеспечивают достаточной коммерческой загрузки подвижного состава.

Т = Сз + Пс*Сп + А*Сач,

Где Пс – сверхнормативный пробег автомобиля за смену,

Сп – тарифная ставка платы за 1 км сверхнормативного пробега, А – автомобиле-часы работы автомобиля у заказчика,

Сач- тарифная ставка платы за 1 а-ч.

Схема с оплатой условных расчетных единиц транспортной работы. Предусматривает применение по согласованию с заказчиком укрупненных или упрощенных измерителей транспортных услуг (ездки, заезды, доставленные контейнеры), по которым и производится расчет тарифной платы.

Т = С*Р,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: