Введение. 2
1. Понятие, сущность, содержание и особенности воинской дисциплины.. 5
1.1 Воинская дисциплина и государственный контроль. 5
1.2 Особенности проведения мероприятий органами государственного и ведомственного финансового контроля. 10
2. Эффективность военных расходов государства. 18
2.1 Обеспечение финансовой дисциплины в военной организации. 18
2.2 Стадия исполнения федерального бюджета и управления военными расходами 20
Заключение. 27
Список литературы.. 29
Введение
Раньше в царской России, за определенным исключением, прием на службу иностранных лиц, подлежавших по законам собственного отечества армейской повинности, обусловливался представлением наравне с иными документами свидетельства тех держав, с которыми заключены картели о выдаче лиц, подлежавших конскрипции, о том, исполнил ли воинскую обязанность, допускаемый в гражданство либо же он освобожден от нее.
Выдача дезертиров, включая бипатридов, служащих многих армий, не являвшихся подчиненными государства службы, предусматривалась, к примеру, Картельной декларацией Австрии и России условно выдачи беглых от 26 мая (7 июня) 1810 г.
|
|
При выдаче отдавалось предпочтение государству не подданства, а прохождения службы, чем устанавливалось преимущество армейской юрисдикции. Однако, было и исключение — невыдача собственных подданных стране прохождения службы.
На сегодня иной размер ограничений для приема в подданство устанавливается пунктом «Г» статьи 16 ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»: положение на военной службе, службе в органах безопасности либо правоохранительных органах.
Ясно, что правила дореволюционного государства могут быть распознаны имеющими большой практический и теоретический интерес и в Союзном государстве.
Так, сегодняшнее государственное право и международное право преемственно восприняли почти все нормы, начало разработки которых было положено еще до XX в. Отдельные из таких правил подвергались некой трансформации, многие из них нуждаются в полном пересмотре. В теории международного права пока содержится ряд неоднозначных положений о военной службе бипатридов.
Так, Р. А. Калмакарян и Ю. М. Мигачев показывают, что «по всеобщему закону, лицо, состоящее в гражданстве двух стран, в полном размере используется правами и свободами, а также несет обязанности гражданина того государства, на территории которого он живет. Данные лица проходят военную службу в той стране, где что они непрерывно проживают на время призыва. Лица, уже прошедшие обязательную военную службу в одном государств, избавляются от призыва в другом государстве».
|
|
При этом замечается, что человек будет проходить службу только в одном из государств гражданства. Эти нормы содержатся в ряде интернациональных соглашений, не носящих универсального характера, и еще реже употребляются государственным правом.
Так, Закон Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. «О воинской повинности и военной службе» освобождал от призыва на военную службу людей, прошедших армейскую службу в вооруженных силах иного государства.
Актуальность. Действующий Федеральный закон от 28 марта 1998 г. также сохраняет данные правила, которые воспроизведены и остались в соглашениях о двойственном гражданстве России с Туркменией и Таджикистаном. Традиционно страны учитывают лишь свое гражданство для воплощения соответственных прав и повинностей, а другие гражданства временно переступают (Российская Федерация). Наравне с этим отдельные страны стремятся избежать армейской службы бипатридов, прошедших ее в одной из них.
Объект исследования – военная организация.
Предмет исследования - правовые формы обеспечения финансовой дисциплины.
Цель – исследовать понятие, содержание и правовые формы обеспечения финансовой дисциплины в военной организации.
Задачи:
1) Рассмотреть понятие, сущность, содержание и особенности воинской дисциплины;
2) Перечислить особенности проведения мероприятий органами государственного и ведомственного финансового контроля;
3) Определить эффективность военных расходов государства;
4) Выявить обеспечение финансовой дисциплины в военной организации.
Методологическую основу исследования составляет диалектический метод научного познания объективного мира, принципы познания социальных явлений в их историческом развитии, взаимосвязи и взаимообусловленности.
В работе применены основанные на диалектическом методе научного познания объективного мира общенаучные методы исследования, такие как исследование, обобщение, классификация, системно-структурный анализ и др.
Информационной базой исследования стали Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, непосредственно Уголовный кодекс Российской Федерации, Директивы Министра обороны Российской Федерации, Информационные письма ГлавФЭУ, судебная практика и иные правовые акты, затрагивающие вопросы утрат и недостач материальных ценностей.