В заключении хотелось бы подметить, что в момент стабилизации финансовой обстановки и постепенного подъема экономики военная сфера остается одной из многообещающих сфер становления, требующая огромного вклада трудовых и денежных средств. В процессе решения научно-фактических тем, поставленных в работе, достигнута его цель - изучены события по предупреждению утрат материальных ценностей и фактические предложения по ее совершенствованию в современных критериях.
Главнейшее улучшение системы и выполнения контрольно - ревизионной работы должно быть тесно увязано со всеми изменениями, постоянно происходящими в государстве. В противном случае, неспособность организаций ведомственного финансового контроля вовремя отвечать на очень быстро меняющуюся обстановку может быть воспринята отдельными официальными лицами как вседозволенность при применении физических ресурсов и расходовании выделяемых из федерального бюджета ассигнований. Значимость же действующей системы денежного и хозяйственного контроля, в таком случае, будет сведена к простой констатации фактов нарушений в деятельности систем и органов при проведении в них ревизий и проверок.
|
|
Главные итоги проделанных изучений сводятся к следующему.
1. В рамках реализации событий по обеспечению военной безопасности страны важное значение имеет финансово-экономическое снабжение войск, под которым подразумевается система событий, организуемых и проводимых с целью актуального и полного удовлетворения войск и сил флота денежными средствами и оптимизации их применения для достижения высокой боеспособности и боеготовности ВС. Процесс управления финансово-экономическим обеспечением войск исполняется в интересах того, чтобы, мобилизуя дополнительные информаторы финансирования, вовремя и полностью, в границах поставленных норм, снабдить денежными средствами все надобности армии и флота, законное, экономное и целесообразное их внедрение, в целях обеспечения высочайшей боевой и мобилизационной готовности войск, вывода общественно-бытовых и остальных проблем войсках и флота.
Аспектами финансово-экономического обеспечения войск считаются:
- своевременное и полное обеспечение войск денежными средствами военной подготовки, хозяйственно-бытовых нужд, вложенными видами довольствия;
- отсутствие нарушений финансовой дисциплины.
2. Главным вопросами увеличения степени обоснованности решений, принимаемых в области финансово-экономического обеспечения армейского строительства, считаются:
- корректное устройство целей военной реформы;
- наибольшая координация деятельности всех министерств, ведомств и систем, имеющих отношение к армейской безопасности, так как при очень урезанных финансовых возможностях государства его защита не может быть обеспечена лишь ВС РФ;
|
|
- обеспечение наибольшей эффективности применения тех ресурсов, которые Российская федерация может выделить на снабжение собственной военной безопасности.
3. Существующая нормативно-законная основа финансового обеспечения армейской безопасности мала, в частности, для того, чтобы снабдить высокую эффективность затрат на военную безопасность и рационально распределять выделенные средства между основными распорядителями и получателями бюджетных средств. В связи с этим разработаны предложения по корректировке ряда имеющихся федеральных законов.
Список литературы
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных ФКЗ Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета от 25.12.1993 г.
2.Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О статусе военнослужащих» // «Собрание законодательства РФ", N 22, 01.06.1998, ст. 2331.
3.Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 04.03.2013, с изм. от 21.03.2013) «О воинской обязанности и военной службе» // «Собрание законодательства РФ», 30.03.1998, N 13, ст. 1475.
4.Федеральный закон от 12.07.1999 N 161-ФЗ (ред. от 04.12.2006) «О материальной ответственности военнослужащих» // «Собрание законодательства РФ», 19.07.1999, N 29, ст. 3682.
5.Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // «Собрание законодательства РФ», 12.12.2011, N 50, ст. 7344.
6. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 04.03.2013) // «Российская газета», N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996.
7. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 25.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013) // «Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, N 31, ст. 3823.
8. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.02.2013) // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
9. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2013) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
10.Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 (ред. от 14.01.2013) «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 19.11.2007, N 47 (1 ч.), ст. 5749.
11.Указ Президента РФ от 15.03.2000 N 511 (ред. от 28.06.2005) «О классификаторе правовых актов» // «Собрание законодательства РФ», 20.03.2000, N 12, ст. 1260.
12.Указ Президента РФ от 16.08.2004 N 1082 (ред. от 24.12.2012) «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 23.08.2004, N 34, ст. 3538.
13. Зырянова Т.В. «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях»: статья Уральской академии государственной службы N 11, июнь 2012 г.
14.Казаков А.А., Кабанин Г.В. Финансовый и хозяйственный контроль // Военно-экономический вестник. - 2011. - №11,12. - С. 84.
15.Каримов А.Ш. Доклад о состоянии контрольно-ревизионной работы в Министерстве обороны РФ за 2012 год // Совещание руководящего состава МО РФ. 12 апреля 2012 г.
16.Ковалев В.В., Ковалев Вит. В. Финансы предприятий: Учеб. - М.: Изд-во Проспект, 2014. - 352с.
17.Косарев Б.А. Организация и методика контрольно-ревизионной работы в соединении: Учебное пособие - Ярославль: ВФЭА, 2011. - 404 с.
18.Мельник М.В., Пантелеев А.С., Звездин А.Л. Ревизия и контроль: Учебное пособие. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2013. - 520с.
19.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: Издательство проспект, 1993. - 967с.
20.Панков Д.А., Головкова Е.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций. - М.: экономическое образование, - 2011. - 412с.
|
|
21.Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль: Учебник. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2012. - 320с.
1 «… Дисциплина рисуется иногда как средство воспитания. Я считаю, что дисциплина является не средством воспитания, а результатом воспитания… Режим – это есть определенная система средств и методов, которые помогают воспитывать. Результатом же воспитания является именно дисциплина» (Макаренко А.С. Соч.: В 7т. М., 1957. Т.1.С. 133-134).
«Дисциплина нужна не ради дисциплины, не в этом суть, а что она даёт возможность лучше выстоять в борьбе с врагом». (Калинин М.И. О коммунистическом воспитании и воинском долге. М.: Воениздат, 1958. С. 333)
2 «Спайка дает силу, порядок обеспечивает спайку, дисциплина способствует порядку. Без дисциплины и порядка нельзя иметь успеха». (Г. Жомини. Очерки воинского искусства. М.: Воениздат, 1939. Т.1. С. 61).
1 Слово «дисциплина» впервые, по–видимому, появилось в русской военной литературе в указе Петра I о призыве иноземцев в Россию (1702 г.), которые должны были помочь тому, «…. чтобы армии наши составлялись из людей, знающих воинские дела и хранящих добрый порядок и дисциплин».
2 Не случайно в некоторых языках, например, в польском, слово «дисциплина» кроме общепринятого имеет ещё одно значение – кнут с коротким кнутовищем и длинным бичом.
3 Варваров В.И., Мерзляк Л.Е. Командир и подчинённые. М.: Воениздат, 1986. С.120.
1 Дисциплина – это подчинение определенному строгому и точному порядку поведения и деятельности, установленному для членов общества в целом или для какой-либо определённым образом организованной его части, социального коллектива (Белявский В.Г. Правовые основы укрепления воинской дисциплины и предупреждения правонарушений в Вооруженных Силах СССР. М., 1983. С. 6-7).
Дисциплина – обязательное для всех членов данного коллектива подчинение твердо установленному порядку (Словарь иностранных слов. 15-е изд., испр. М.: Рус. Яз., 1988. С. 170).
Дисциплина - определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам морами и права, а так же требованиям той или иной организации (Советский энциклопедический словарь, 4-е изд., ипр. и доп. М.: Советская энциклопедия, 1989. С. 400).
|
|
Дисциплина – обязательное для всех членов кокого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилам (Малый толковый словарь русского языка. М.: Рус. Яз., 1990. С.116).
1 Манюхин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право. М.: Юристъ, 1996. С. 206.
1 См. Манохин В.А., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Указ. соч. С. 207.
2 См.: Кулаков В.Д. Воспитание дисциплинированности у советских воинов. М.: Воениздат, 1977. С. 6.
3 Фрунзе М.В. Избранные произведения. М.,1957. Т. II. С. 386.