Оценивание динамики понимания

Можно ли рассматривать в качестве результата издания журнала для дилеров тот факт, что сегодня торговые агенты стали более информированными о продукции компании? Произошло ли это в результате того, что дилеры стали объяснять преимущества товара покупателям более полно, стали предоставлять для демонстрации продукции компании большую площадь, начали использовать выставочные материалы, подчеркивающие преимущества ее товаров, стали относиться к представителям вашей компании более дружелюбно и размещать заказы более часто и более крупными партиями.

44.

Успех деятельности каждой организации напрямую зависит от того, как настроены ее корпоративные коммуникации внутренние и внешние.

Внутренние корпоративные коммуникации включают в себя следующие составляющие:

· Аудит коммуникативной деятельности организации;

· Подготовка рекомендаций;

· Разработка и производство корпоративного издания;

· Организация корпоративных мероприятий: конференции, юбилеи компании, внутрикорпоративные праздники, презентации и т.д.;

· Разработка и реализация программ team building;

· HR-услуги: Поиск и подготовка PR-специалистов.

Внешние корпоративные коммуникации включают в себя следующие составляющие:

· Организация официальных мероприятий: официальные открытия новых объектов, закладка «первого камня», VIP-приемы;

· Организация бизнес-мероприятий: дилерские конференции, симпозиумы, презентации;

· Разработка программ, направленных на формирование имиджа и репутации компании;

· Работа с государственными и общественными организациями, профессиональными ассоциациями;

· Реализация социальных программ;

· Реализация спонсорских и благотворительных программ.

Функции PR при проведении ежегодного собрания заключаются в следующем:

1. Помощь в подготовке и проведении;

2. Создание бесплатных буклетов, других раздаточных материалов; подготовка сувениров;

3. Подготовка экскурсий;

4. Обеспечение журналистов всем необходимым:

- компьютерами, телефонами, факсами, модемами;

- возможностью фотосъемки;

- интервью после собрания;

5. Придание событию широкой огласки;

6. Подготовка листков с возможными вопросами и ответами для высшего руководства. Руководство должно быть готово ответить не только на вопросы акционеров, но и на вопросы представителей СМИ, освещающих это событие. Поэтому во многих компаниях проводятся репетиции, во время которых руководство отвечает на вопросы PR-менеджеров, играющих роль акционеров и репортеров и задающих тяжелые, “скользкие” вопросы.

Во многих крупных компаниях немалое внимание уделяют корпоративной истории (она является предметом особой гордости и неотъемлемой частью позитивного корпоративного имиджа и деловой репутации). На корпоративных пиарщиков возлагают задачу скрупулезной фиксации в официальной летописи (она издается время от времени в виде красочно оформленной и богато иллюстрированной книги) всех наиболее значимых событий.

Имидж бренда — термин, предложенный в 50-х годах классиком рекламного жанра Дэвидом Огилви. Работа по созданию имиджа бренда, как правило, сориентирована на конкретную рыночную ситуацию. Например, исследователи объявили о появлении нового, активно развивающегося сегмента рынка - потребителей, увлекающихся туризмом. И вот некий производитель автомобилей создает своему автомобилю имидж «туриста-внедорожника», ориентированного на этот сектор. Однако в случае, если увлечение потребителя пройдет, компания может сменить имидж машины на «дачника», оставив основные характеристики бренда (такие, как экономичность и надежность) без изменения. Имидж, сиюминутное впечатление о бренде, которое при правильном использовании может превратиться в его суть.

Корпоративная идентификация - это визуальные и физические средства коммуникации, с помощью которых, организация идентифицируется и представляет себя обществу. Сюда могут входить логотип, шрифт, цвет и т.п. Корпоративная идентификация пытается отождествиться со всем тем, что делает организацию уникальной, вобрать в себя ее историю, философию и духовные ценности.

корпоративная идентификация включает в себя:

- Логотип

- Униформу и знаки отличия

- Рекламу

- Флаги

- Образы

- Цвета

- Литературу

- Продукцию и упаковку

- Внутренний и внешний дизайн зданий

- Фирменные бланки и все формы фирменных знаковых коммуникаций

- Сайты в Интернет

- Коммуникации внутренние и с персоналом

- Годовые отчеты

Методы поиска нового сотрудника

Выделяют следующие методы поиска нового сотрудника:

поиск среди родственников и знакомых или по рекомендациям близких людей;

привлечение сотрудников из других организаций, «переманивание» персонала;

поиск через печатные средства массовой информации и Интернет-сайты;

привлечение выпускников вузов или студентов старших курсов;

обращение в рекрутинговые организации (кадровые или консалтинговые агентства).

Конкуренция на рынке труда заставляет работодателей искать нетривиальные подходы к найму персонала – устраивать специальные акции, дни открытых дверей, объявлять конкурсы и стажировки.

Данные мероприятия объединены общим понятием event-рекрутинг. Event-рекрутинг – это привлечение кандидатов на вакантные должности с помощью специальных мероприятий, выгодных для компании как с финансовой точки зрения, так и в плане улучшения имиджа

Можно выделить следующие PR-методы привлечения персонала:

• Тематические конференции – в основном направленные на менеджеров среднего звена. На подобных мероприятиях руководители рассказывают об успешных проектах и системе построения бизнеса в компании;

• Дни открытых дверей – как правило, ориентированы на выпускников ВУЗов или студентов старших курсов, и являются началом их стажировки в компании. Кандидатам, прошедшим предварительный отбор (собеседование или выполнение тестовых заданий) предлагается прослушать презентацию компании, посетить экскурсию по фирме;

• Ярмарки вакансий и дни карьеры – по-прежнему остаются самым популярным типом мероприятий, направленных на повышение интереса молодых специалистов к компании.

45 Основные направления работы ДИП МИД РФ

Правительство РФ придаЕт важное значениеработе по информированию мировой общественности, доведению до нее объективной и точной информации о позициях России по основныммеждународным проблемам, ее внешнеполитических инициативах и действиях.

Неотъемлемым элементом соответствующей работы должны стать целенаправленные усилия по широкому разъяснению за рубежом сутивнутренней политики России, происходящих в стране политических иэкономическихпроцессов. Задача аргументации внешнеполитического курса, разъяснения практическихшагов государства относится к области не только внешней, но и внутреннейполитики, так как многие их составляющие в современном мире теснопереплетены и взаимосвязаны. Значительную роль во всей этой многогранной работе играет информационнаяслужба Министерства иностранных дел РФ (МИД). Она носит названиеДепартамент информации и печати (ДИП.) МИД РФ. Департамент информации и печати является структурным функциональнымподразделением центрального аппарата Министерства иностранных дел России. В ряд основных задач, возложенных на ДИП, входит: участие в разработке и осуществлении мероприятий по информационномуобеспечению внешней политики Российской Федерации, широкомуинформированию о ней отечественной и зарубежной общественности,формированию правильного понимания сути и целей инициатив и конкретныхакций на международной арене; проработка международных информационных проблем и обеспечение участияРоссийской Федерации в международных организациях и форумах поинформационной тематике;– участие в межведомственной координации международного сотрудничества винформационной сфере; аккредитация корреспондентов иностранных СМИ в России и оказание имсодействия в профессиональной деятельности.

ДИП. распространяет официальную информацию по вопросам, касающимсявнешней политики России, проводит пресс-конференции и брифинги, содействует организации выступлений высоких российских представителей.МИД, участвует в информационном обеспечениигосударственных визитов в Россию, а также визитов за границу на высшем ивысоком уровне государственных должностных лиц и делегаций РоссийскойФедерации, проводит консультации на двусторонней и многосторонней основес зарубежными партнерами, участвует в подготовке международных договорови соглашений по вопросам, касающимся информационной сферы, выпускает«Информационный бюллетень» МИД России, журнал «Дипломатическийвестник», обеспечивает информационное наполнение Web-сайта Министерствав Интернете.

Структура Департамента информации и печати МИД России.

Одно из основных звеньев деятельности Департамента - Отдел оперативнойинформации. В его функцию входит своевременное доведение до российской изарубежной общественности, политических кругов, отечественных изарубежных СМИ официальной позиции России по текущим международнымпроблемам. За год ДИП передает в средства массовой информации порядка двух тысячинициативных информационных материалов. Отдел средств массовой информации обеспечивает прямую и обратную связь Министерства со средствами массовой информации. В отличие от Отдела оперативной информации упор здесь сделан не на моментальном реагированиии, а на мерах планового, долгосрочного характера. Речь идет, главным образом, об организаци иинтервью руководства Министерства российским и зарубежным СМИ, пресс-освещении проводимых МИД мероприятий. Координацией всех вопросов международного сотрудничества в области информации по линии ООН, ОБСЕ, ЮНЕСКО, Совета Европы занимается Отдел международных информационных проблем. Отдел обеспечивает участие России в международных организациях и форумах по информ проблемам; содействует внедрению этих стандартов в российскоезаконодательство. В этой деятельности ДИП МИД тесно сотрудничает с Министерством по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, Министерством культуры, Министерствомсвязи, Роспатентом, Союзом журналистов России. Значительная часть работы по информационному обеспечению внешнеполитического курса России внутри страны и на международной арене проводится на базе Пресс-центра. Его деятельность осуществляется по следующим направлениям: информационное обеспечение визитов в Россию навысшем и высоком уровне, организация и техническое обеспечение регулярныхбрифингов и пресс-конференций для российских и зарубежных СМИ поактуальным вопросам внешней политики России.Важной составной частью деятельности Пресс-центра является поддержаниетесных контактов с зарубежными корреспондентами, аккредитованными вРоссии. Работа с иностранными корреспондентами включает в себя оказаниевизовой поддержки иностранным журналистам, их аккредитацию при МИДРоссии (необходима для осуществления инкорами профессиональнойдеятельности на российской территории), содействие в решении практическихвопросов пребывания, помощь в доступе к источникам информации.При Пресс-центре МИД России аккредитовано более полутора тысячиностранных корреспондентов и техсотрудников, представляющих 707 средствмассовой информации из 84 стран.Деятельность ДИП на направлении информационного сотрудничества состранами СНГ оформилась как самостоятельный участок работы не так давно.Основное внимание сосредоточено на проблемах развития двусторонних связейв этой сфере, формирования информационного пространства СНГ всоответствии с решением Советов глав государств и глав правительств СНГ.

Печатные и электронные издания ДИП МИД РФ

1. Web-сайт МИД России. С появлением Интернета возможностиинформационного обеспечения внешней политики государств существенновозрастают.Содержательную основу сайта составляют, прежде всего, выступленияПрезидента РФ, Председателя Правительства РФ, Министра иностранных дел идругих официальных лиц Российской Федерации, заявления и сообщения МИДРоссии, нормативные акты федеральных органов исполнительной изаконодательной власти по внешнеполитическим и внешнеэкономическимвопросам. Сайт содержит тексты основополагающих документов по внутреннейи внешней политике России, программные выступления российских делегацийна международных форумах, тексты межгосударственных имежправительственных договоров и соглашений, справочно-информационныематериалы о деятельности России в международных и региональныхорганизациях, на двустороннем уровне, информацию по консульским вопросам,другие материалы.На нынешнем этапе на сайт выставляется информация на русском языке спостепенным наращиванием объема материалов на английском, французском,испанском языках.В разделах сайта, раскрывающих положение дел в развитии двустороннихотношений с зарубежными государствами помещена информация об основных

вехах истории этих отношений, а также о специфических особенностяхконкретных стран. Здесь же – материалы о наиболее знаковых встречах,носивших исторический характер, и их итогах, действующей договорно-правовой базе, а также о внедренных и успешно работающих совместныхпроектах, о наших подходах и предложениях по углублению сотрудничества вразличных сферах, об опыте регионального взаимодействия и т.д.2. «Дипломатический вестник» МИД России – официальный орган российскоговнешнеполитического ведомства. Под нынешним названием журналежемесячно издается с января 1992 года. До этого он выходил под названием«Вестник Министерства иностранных дел СССР». Тираж – 2000 экземпляров.«Дипломатический вестник» является, по существу, одним из наиболее полныхроссийских источников официальной дипломатической и международнойинформации. На его страницах освещаются практически все аспектывнешнеполитической деятельности государства.На страницах журнала довольно полно отражается участие России в работемеждународных организаций и в первую очередь ООН.Вопросы текущей оперативной работы МИД (заявления МИД, хроника,назначения, награждения и т.п.) сгруппированы в рубрике «Дипломатическаяслужба».В разделе «Пресс-центр» публикуются стенограммы пресс-конференций главыгосударства, руководителей МИД.В журнале регулярно помещаются проблемные статьи, выступления российскихпослов, разнообразная информация, в том числе связанная с памятными датами,документы из архивов МИД, воспоминания видных дипломатов.«Дипломатический вестник» направляется в Администрацию Президента иАппарат Правительства, руководству и во все комитеты Совета Федерации иГосударственной Думы, ассоциации и фонды, редакции газет и журналов,институты РАН, общественные организации, а также руководству и во всеподразделения МИД, его загранучреждения, представительства МИД врегионах Российской Федерации.«Дипломатический вестник» выставляется также на Web-сайте МИД России(www.mid.ru)3. «Информационный бюллетень» МИД России.

Бюллетень выпускается в 16.00по рабочим дням. Его электронная версия выставляется на Web-сайтеМинистерства, распространяется среди российских и зарубежных СМИ,дипкорпуса в Москве, передается в российские загранучреждения.Бюллетень выходит на русском языке, а также переводится на английский языкдля направления в электронной версии в российские загранучреждения.

Задачи и практика деятельности пресс-служб российских представительствза рубежом.

Информационно-разъяснительная работа российскихпредставительств за рубежом становится одним из основных направлений вдеятельности загранаппарата российской дипслужбы.Практическая работа пресс-служб российских представительств за рубежоморганизуется пресс-атташе или советником по информации. На эту должностьназначается дипломатический сотрудник загранучреждения МИД.Советник по информации (пресс-атташе) оказывает содействие представителямроссийских средств массовой информации в стране пребывания, отвечает навопросы журналистов, готовит и распространяет сообщения для печати и пресс-релизы, пишет статьи и письма редактору для публикации в местных СМИ,обеспечивает информационное освещение визитов российских делегаций,проводит брифинги и пресс-конференции, дает интервью иностранным ироссийским журналистам, выступает с лекциями в различных аудиториях встране пребывания, ведет переписку с соответствующими организациями повопросам, входящим в его компетенцию, поддерживает рабочие контакты спредставителями средств массовой информации страны пребывания, включаявопросы их аккредитации в России, отслеживает рассмотрение запросов обаккредитации российских журналистов в стране пребывания, изучает местноезаконодательство, регламентирующее деятельность органов массовойинформации страны пребывания и деятельность аккредитованных иностранныхжурналистов.

Практика организации и проведение аккредитации журналистов (правовые основы, основные направления работы).

Работа пресс-службы осуществляется на основе документов, которые разработаны и утверждены руководством организации. Однако сами этидокументы и деятельность пресс-службы в целом не могут противоречитьобщероссийским законам. В качестве примера предлагается Положение о пресс-службе мэрии г. Москвы (см. Приложение №1).

Одной из функций пресс-службы органа власти является аккредитация СМИ. В Законе РФ"О средствах массовой информации"институту аккредитации посвящена специальная статья. Однако само понятие взаконе не определено. Согласно словарям, аккредитация, аккредитование впереводе с латинского (acredere - оказывать доверие) использовалисьпервоначально: 1) в международном праве - как процедура назначения ипринятия (признания) представителя страны (организации) при иностранномгосударстве или международной организации, и 2) как процедурапредставления (признания полномочий) журналистов опять-таки при международных. Толковый словарь. М., 1995). В дальнейшем это понятие стало использоваться как процедура признания полномочий журналистов применительно не только к международным организациям, но и к любым государственным органам, организациям, учреждениям, органам общественного объединения. В соответствии со статьей 48 Закона "О СМИ"редакция имеет право подать заявку в государственный орган, организацию, учреждение на аккредитацию при них своих журналистов. Отметим, однако, что это не означает обязанность администрации, должностных лиц аккредитовать журналистов в соответствии с поданной заявкой. Процедура аккредитации призвана регламентировать взаимоотношения СМИ с организациями, являющимися источниками информации, создавая болееблагоприятные условия для осуществления профессиональной деятельностижурналистов. Соответствующие правила должны определять порядок аккредитации представителей средств массовой информации, основные формы работы с аккредитованными работниками СМИ в целях создания необходимыхусловий для обеспечения их информацией о деятельности аккредитующейорганизации.В организации должно быть разработано и утверждено Положение об аккредитации СМИ, разработаны формы заявки.Эти правила, как и любые нормативные акты, должны соответствоватьроссийскому законодательству, не вступать в противоречие с принципамиКонституции РФ, общепризнанными нормами международного права, Законом РФ"О средствах массовой информации", не могут ущемлять свободу массовой информации и права журналистов. На практике происходит порой иначе. Нередко принятые в регионах правиланарушают права журналистов, предоставленные им федеральнымзаконодательством. Идеи, которые закладываются в эти правила, порой имеют целью не облегчить журналистам доступ к информации, а расширить перечень ограничений их прав.

Основания для ограничений в аккредитации могут быть объективного характера. Так, у аккредитующей организации нет безграничных техническихвозможностей. Организационные трудности, отсутствие илинеподготовленность помещения, отсутствие соответствующих условий для одновременной работы большого числа представителей средств массовой информации вынуждают устанавливать нормативы (квоты) при аккредитации журналистов. Однако при этом должны быть соблюдены принципы открытости и справедливости, позволяющие через различные СМИ обеспечить информацией все категории граждан, что в значительной степени определяется критериями, по которым происходит квотированиеВ ходе развития пресс-служб сложилась практика аккредитации следующихвидов:

постоянная (на весь срок объявленной аккредитации - для журналистов, постоянно освещающих деятельность аккредитующего органа и специализирующихся на этой тематике);

временная (ограниченная меньшим сроком для выполненияжурналистами конкретного задания своих редакций по освещению работы аккредитующего органа);

специальная (при особом режиме мероприятия).Некоторые руководители пресс-служб, опасаясь (по разным мотивам)повышенного интереса и критической оценки деятельности своих организаций со стороны СМИ, возражают против введения у себя аккредитации. Не желая создавать себе дополнительные сложности, они устанавливают различные барьеры на пути доступа к информации, используют организационные способыее дозирования, устраивают своеобразную цензуру, осуществляя по своемуусмотрению отбор "фаворитов" для предоставления информации. Как показал анализ, пресс-службы и пресс-секретари зачастую не столько заинтересованы в обеспечении журналистов информацией, сколько в отстаивании интересов ведомств, которые они представляют. Фактически они выполняют функции не проводников информации, а ее фильтров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: