Тарифи включ.в себя: плату за перевозку, сборы за доп.операции (погрузка,разгрузка).
На уровень тарифов влияет: грузоподъемности и загрузка трансп-го ср-ва, род и вид груза, размер отправки, скорость и расстояние перевозки.
Тарифы на разны видах транспорта:
1. На ж/д для определения стоимости перевозок грузов используют общие тарифы (это основной вид тарифов. С их помощью определяется ст-ть перевозки основной массы грузов.), исключительные (скидки, наценки), льготные (применяются при перегрузке грузов для определенной цели, а также грузов самих железных дорог).
2. На автомоб-м транспорте: сдельный тариф (за фактич. массу груза), повременный(час работы, 1 км пробега)
3. На морском транспорте: транспортное судоходство ( аренда судна, разовая перевозка) -фрахт(единовременная цена, размер которой определ. двусторонним соглашением, фиксируется в договоре-чартер); линейное судоходство (устойчивые грузопотоки на регулярной основе) тарификация зависит от бассейна
4. На речном транспорте: различаются по виду перевозки (сухогрузы, нефтеналивные, лесоперевозки), по видам отправок(судовые, контейнерные, мелкие), по пути(малые реки, магистральные речной путь),
|
|
5. На воздушном транспорте: основные, спец-ые тарифы (скидки,надбавки), классовые тарифы(ценный груз)
При регулировании тарифов могут решаться следующие основные задачи:
**контроль общего уровня тарифов для недопущения развития инфляции;
**ограничение тарифов сверху, чтобы обеспечить доступность услуг для большинства потенциальных потребителей;
**ограничение тарифов снизу для недопущения демпинга;
**обеспечение ценовой прозрачности рынка (за счет применения принципа "объявленного тарифа");
**обеспечение разумной стабильности тарифов (за счет недопущения изменения тарифа в течение определенного времени).