Цели и задачи маркетингового анализа конкуренции. Методы диагностики конкурентной среды. Формы и стратегии конкурентной борьбы

Под конкуренцией понимается постоянно действующий механизм соперничества товаропроизводителей, фирм в целях достижения лучших результатов своей предприним.деят-ти.

Цель маркетингового анализа конкурентов - получение необходимых данных для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также изыскание возможностей сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами. (выявление незаполненных ниш и их использование; использование находок конкурентов, их передового опыта)

Стандартными параметрами анализа явл: цены конкурентов; ассортимент конкурентов; способы продвижения, каналы сбыта.

Диагностика конкурентной среды - специфический, самостоятельный этап маркетингового исследования, необходимый для формирования более полного и точного представления о внутренних мотивах поведения конкурентов.

Основными методами изучения конкурентов являются: Сбор информации из открытых источников: сайты, СМИ, реклама. Пробные покупки, переговоры, Опрос клиентов о конкурентах.

Формы и стратегии конкурентной борьбы. Конкурентная борьба - соперничество субъектов рыночной экономики по поводу лучших условий пр-ва и реализации товаров.

Формы конкурентной борьбы:

а) Внутриотраслевая охватывает все отрасли, занятые одним видом товаров.

б) Межотраслевая - конкурентная борьба между отраслями за наиболее выгодное применение капитала.

Конкурентная стратегия - концепция и способы ее реализации направлены на реализацию той цели, которую выбирает данная фирма:

1. Лидерство за счет экономии на издержках. Предпосылки: большая доля рынка, наличие конкурентных преимуществ (доступ к дешевому сырью, низкие расходы на доставку и продажу товаров и др.), строгий контроль расходов, возмож­ность экономии расходов на исследования, рекламу, сервис.

2. Стратегия дифференцирования. Предпосылки: особый престиж предприятия, высокий потенциал для проведения НИОКР, совершенный дизайн, изготовление и использование материалов самого высокого качества, возможно полный учет требований потребителей.

3. Стратегия концентрации на сегменте. Предпосылки: предприятие должно удовлетворять требования потребителей эффективнее, чем конкуренты


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: