Во время переговоров мы регулярно сталкиваемся с конфликтом интересов, но крайне редко, практически никогда наши личные интересы не смешиваются с приоритетными интересами и ценностями, важными для корпорации. Иногда уменьшение стоимости изделия на 100 долларов может быть существенным для покупателя, но несущественным для корпорации, в которой он работает. Покупатель может иногда отчаянно стремиться к уменьшению цены, чтобы доказать таким образом начальству, что оппонент оказался очень трудным, но все же его можно убедить.
Личные мотивы и мотивы корпорации не одно и то же. С позиции компании может оказаться очень полезным использовать тупиковую ситуацию на переговорах, но ее использование может оказаться настолько рискованным для личных интересов представителя фирмы, что он не решается на такой шаг. Можно ли сравнивать потенциальную возможность для компании потерять миллион долларов с риском для отдельного служащего утратить ощущение надежности своего служебного положения? Нет, нельзя. В такой ситуации необходимо разделить приоритеты корпорации и личности. Если мы хорошо выполним свою работу, мы скорее всего решим поставленные перед нами задачи. Кроме того, у нас будут все основания считать, что в результате взаимного и всеобъемлющего обмена (потребностями, целями и товарами) обе стороны имеют все основания чувствовать себя удовлетворенными.