Джо сорок лет, по профессии он бухгалтер. За пятнадцать лет работы в промышленности качество его работы всегда было выше среднего уровня, он занимал самые различные должности и продвигался вверх по служебной лестнице.Тем не менее Джо никогда не удавалось завоевать уважение начальства или своих коллег. Через пятнадцать лет ему пришлось признать свое поражение.
У Джо очень много качеств, мешающих ему во время переговоров. Это прежде всего страх перед начальством и очень низкий уровень ожиданий; из-за этого к нему относятся с недостаточным уважением. На еженедельных совещаниях Джо всегда старается найти местечко поближе к менеджеру. Никто не припомнит случая, чтобы Джо не согласился с начальством, какой бы незначительной ни была проблема.
Если кто-либо из подчиненных Джо уходит с работы, возникает кризисная ситуация. Одна только мысль об обсуждении кандидатуры на замещение должности приводит Джо в ужас. Он напоминает человека, который боится обратиться в банк за получением кредита из опасения., что ему будет отказано. Менеджер инстинктивно ощущает опасения Джо, но так как у него и без того достаточно сложные проблемы с финансированием, он оставляет вакансию свободной. Джо, человек, отличающийся большой внутренней неуверенностью, считает, что должен работать по ночам, чтобы доказать свою лояльность и компенсировать недостаток сотрудников в отделе.
|
|
Конечный результат такой линии поведения — уменьшение уважения к Джо. Он боится начальства и не уверен в собственной компетентности. Джо смиряется с недостатком уважения и получает именно такое отношение к себе.
Люди, склонные всегда подчиняться независимо от уровня их компетентности, не могут выторговать уважение к себе ни у начальства, ни у сотрудников. Для этого нужно уважать себя. Люди, обладающие чувством собственного достоинства и работающие, потому что им это интересно, на равных общаются с начальством, уважают его, но в обмен требуют уважения к себе. При таких взаимоотношениях начальство волей-неволей начинает уважать подчиненного.