Оценка уровня и качества логистического сервиса

Для оценки качества логистического сервиса применяются следующие критерии: гибкость поставки, надежность поставки, длительность выполнения заказов.

Гибкость поставки характеризует степень удовлетворения пожеланий клиента об изменении первоначальных условий поставки без нарушений согласованного срока выполнения заказа. Сюда относят возможность изменения формы или способа передачи заказа, вида тары и упаковки по сравнению с установленными в рамках спецификации заказа и др.

Надежность поставки определяет способность поставщика соблюдать обусловленные договором сроки выполнения заказа. Существенным фактором, влияющим на надежность поставки, является наличие предусмотренных договором обязательств (гарантий), в силу которых поставщик несет ответственность за нарушение сроков поставки.

Длительность выполнения заказа характеризует календарный период с момента получения заказа до поставки партии товара потребителю. Длительность выполнения заказа включает в себя время оформление заказа, изготовление (если заказанные товары отсутствуют на складе), упаковки, отгрузка и доставка потребителю.

Важным критерием, позволяющим оценить систему логистического сервиса, является уровень сервиса. Уровень сервиса можно определять также путем сопоставления времени, фактически затраченного в процессе оказания логистической услуги, и времени, которое необходимо на предоставление всего комплекса возможных логистических услуг.

Для оценки уровня логистического сервиса выбирают наиболее значимые виды услуг, оказание которых сопряжено со значительными затратами, а неоказание — с существенными потерями на рынке, так как игнорирование требований рынка приводит к убыткам.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: