Ключевые понятия в логистическом сервисе. Логистический аутсорсинг

Обслужива­ние потребителей — это процесс создания в логистической це­почке существенных выгод, содержащих добавленную стои­мость, при поддержании издержек на эффективном уровне

Базовый уровень сервиса – это такое обслуживание, которое может быть обеспечено всеми потребностями доступности, функциональности и надежности.

Доступность предполагает наличие запасов там, где они нужны потребителям, и определяется тремя критериями дея­тельности: вероятностью возникновения дефицита запасов, нор­мой насыщения спроса, полнотой охвата заказов.

Функциональность логистического сервиса характеризует­ся его способностью придерживаться ожидаемых сроков и при­емлемой изменчивости операций. Ожидаемый функциональ­ный цикл определяется такими оперативными показателями, как скорость, бесперебойность, гибкость, уровень брака (устра­нения недостатков).

Надежность — это способность придерживаться планового уровня доступности запасов и функциональности операций.

Способы задания базового уровня сервиса:

1. Нормативно-правовой когда регламентируются стандарты обслуживания.

2. Конкурентный когда сложившийся у конкурентов уровень обслуживания не позволяет снизить уровень сервиса

Услуги (обслуживание) с добавленной стоимостью пред­полагают совершение уникальных или особых действий, кото­рые фирмы-партнеры осуществляют совместно ради повыше­ния своей производительности и эффективности в работе и ко­торые в силу этого способствуют укреплению договорных отно­шений.

" логистический аутсорсинг" - приобретение у третьей стороны услуг по управлению запасами, транспортировке товара, его складированию и всем связанным с этими операциями бизнес-процессам.

Логистический аутсорсинг необходим:

Во-первых, компаниям, которые хотят расшириться, к примеру, вырасти с регионального уровня до национального уровня покрытия.

Во-вторых, логистический аутсорсинг нужен тем крупным компаниям, которые понимают, что могут достигнуть максимальной эффективности только путем снижения себестоимости продукции. "Собственная" логистика чаще всего ложится тяжким бременем на себестоимость. Логистическую службу, включая автопарк и склады, приходится содержать круглый год, независимо от того, загружена ли она.

В-третьих, внешний логистический оператор во многом может облегчить жизнь тем отечественным производителям, чья деятельность основана на импорте-экспорте сырья, комплектующих и конечной продукции. Причем речь идет о полном комплексе услуг доставке до и от границы; таможенном оформлении грузов; предоставлении складских помещений и даже поддержании в них, по поручению клиента, определенного уровня сырьевых или товарных запасов.

Преимущества:

Во-первых, можно активно заниматься организацией и передислокацией (в случае необходимости) региональных складов.

Во-вторых, можно повышать качество складского обслуживания (в том числе за счет оборудования склада современными информационными системами) и подготовки кадров.

В-третьих, можно снять остроту проблем, связанных с контролем и ответственностью.

Целесообразность перехода фирмы на аутсорсинг:

1. Есть желание или необходимость сосредоточиться на том, что компания хорошо умеет делать (на основной деятельности);

2. У руководства компании созрело понимание, что надо изменять бизнес, но понимания как менять, не возникло;

3. Появились новые идеи, и надо привести компанию в состояние, в котором можно начинать реализацию этих идей;

4. Ощущается дефицит управляемости в организационном развитии. Организационный порядок отстает от бизнеса,его эффективности и темпов роста;

5. Есть желание получить компетенцию наиболее высокого класса;

6. Возникло желание использовать наиболее интересный опыт, причем комплексно;

7. Существует направленность на высокие технологии, в том числе в аспекте организационного развития;

8. Есть необходимость быстрого и качественного проведения изменений, снижение продолжительности технологических процессов;

9. Возникла потребность в сокращении издержек от затрат на развитие;

10. Желание перевести второстепенные затраты из постоянных в переменные;

11. Фирма по аутсорсингу более мотивирована на повышение эффективности в работе, чем собственные подразделения компании. Она несет прямую финансовую ответственность за качество выполняемых работ и дает юридическую гарантию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: