Тема: Девиации как социально-педагогическая проблема

Основные понятия:

Девиантное поведение — поведение, которое не согласуется с социальными и моральными нормами, не соответствует ожиданиям группы или всего общества.

Делинквентное поведение — поведение, нарушающее установленные правовые нормы и приводящее к правонарушениям: проступкам и преступлениям.

Безнадзорность — отсутствие присмотра за детьми, наблюдения за их поведением и времяпрепровождением, заботы о воспитании со стороны родителей или тех, кто их заменяет.

Семинар 25.Социальная дезадаптация подростков

1. Характеристика переходного возраста детей.

2. Психолого-педагогические предпосылки социальной дезадаптации подростков.

3. Социальные предпосылки дезадаптации подростков.

4. Противоречивость понятий «трудный», «трудновоспитуемый» и «педагогически запущенный» подросток.

Семинар 26. Типы девиаций

1. Сущность понятия «девиация», разновидности девиантного поведения.

2. Девиантное поведение подростка: причины и последствия.

3. Делинквентное поведение подростка: причины и последствия.

4. Криминальное поведение подростка: причины и последствия.

5. Теории девиаций.

Литература

Алмазов Б. Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. — Свердловск, 1986.

Беличева С. А. Основы превентивной психологии, — М., 1993.

Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. — М., 1986.

Темы рефератов

1.'Девиации как социально-педагогическая проблема.

2.Особенности социализации детей с девиантным поведением.

3.Социальная адаптация трудных подростков.

4.Роль семьи в предупреждении девиантного поведения детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: