Основные понятия:
Девиантное поведение — поведение, которое не согласуется с социальными и моральными нормами, не соответствует ожиданиям группы или всего общества.
Делинквентное поведение — поведение, нарушающее установленные правовые нормы и приводящее к правонарушениям: проступкам и преступлениям.
Безнадзорность — отсутствие присмотра за детьми, наблюдения за их поведением и времяпрепровождением, заботы о воспитании со стороны родителей или тех, кто их заменяет.
Семинар 25.Социальная дезадаптация подростков
1. Характеристика переходного возраста детей.
2. Психолого-педагогические предпосылки социальной дезадаптации подростков.
3. Социальные предпосылки дезадаптации подростков.
4. Противоречивость понятий «трудный», «трудновоспитуемый» и «педагогически запущенный» подросток.
Семинар 26. Типы девиаций
1. Сущность понятия «девиация», разновидности девиантного поведения.
2. Девиантное поведение подростка: причины и последствия.
3. Делинквентное поведение подростка: причины и последствия.
4. Криминальное поведение подростка: причины и последствия.
5. Теории девиаций.
Литература
Алмазов Б. Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. — Свердловск, 1986.
Беличева С. А. Основы превентивной психологии, — М., 1993.
Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. — М., 1986.
Темы рефератов
1.'Девиации как социально-педагогическая проблема.
2.Особенности социализации детей с девиантным поведением.
3.Социальная адаптация трудных подростков.
4.Роль семьи в предупреждении девиантного поведения детей.