Тема 6. Понятие «норма» и «отклонения от нормы»

в социальной педагогике.

Основные понятия:

Аномальные дети – дети, имеющие отклонения от нормального психического и (или) физического развития, преодоление последствий которых требует применения специальных коррекционных мктодик.

Одаренность – значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных или других) детей.

Социальные нормы – правовые и моральные поведенческие стандарты и ожидания, регулирующие действия людей, общественную жизнь в соответствии с ценностями определенной культуры и укрепляющие стабильность и единство общества.

Семинар 11. Физические и психические отклонения от нормы.

  1. Сравните понятия «ребенок с отклонениями в развитии», «ребенок-инвалид», «ребенок с ограниченными возможностями».
  2. Причины нарушений, отклонений и задержек в развитии детей с ограниченными возможностями.
  3. Общее и особенное в социализации детей с ограниченными возможностями.
  4. Условия и правовые нормы социализации детей с ограниченными возможностями.

Семинар 12. Социально-педагогические отклонения от нормы.

  1. Докажите, что сущность социально-педагогических норм заключается в регулировании сознания и поведения ребенка.
  2. Выделите основные свойства социально-педагогических норм.
  3. «Необученные дети» как отклонение от нормы в образовании.
  4. Сиротство как отклонение в социальной жизни ребенка.
  5. Девиантное поведение детей как отклонение от социальной нормы.

Литература:

  1. Дети с отклонениями в развитии / Под ред. – М.С. Певзнер. – М., 1966.
  2. Замский Х.С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ в. – М., 1995.
  3. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М., 1986.
  4. Клейбер Ю.А. Социальные нормы и отклонения. – М., 1997.
  5. Малер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Кн. Для родителей. – М., 1996.

Темы рефератов.

  1. Понятие нормы в науках, изучающих человека.
  2. Отклонения воспитания в развитии ребенка как социально-педагогическая проблема.
  3. Отклонения в поведении ребенка как социально-педагогическая проблема.
  4. Одаренность как отклонение от нормы.
  5. Типология социально-педагогических норм и отклонений.

Основы социально-педагогической деятельности

Тема: Методика и технологии социально-педагогической деятельности

Основные понятия:

Методика социально-педагогической деятельности — совокупность содержания, форм, методов, средств и контроля социально-педагогической деятельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: