Основные понятия:
Семья — социальный институт, устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей: сексуальные отношения, деторождение, быт, первичная социализация детей и др.
Семья группы риска — семья, в которой родители несовершеннолетних или их законные представители не выполняют свои обязанности по воспитанию детей или отрицательно влияют на их поведение, либо совершают в их отношении противоправные действия.
Семинар 21.Социально-педагогическая деятельность с семьей
1. Какие Вы знаете классификации семей?
2. Основные проблемы развития семьи как социального института в современной России.
3. Современная государственная семейная политика.
4. Основные виды социально-педагогической помощи асоциальной семье.
Семинар 22.Социально-педагогическая деятельность с семьей группы риска
1. Характеристика семей группы риска.
2. Охарактеризуйте социальный статус семьи группы риска.
3. Назовите основные проблемы детей в семьях группы риска.
|
|
4. Специфика работы социального педагога с семьей группы риска.
Литература
Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. — М., 1988.
Гребенников И. В. Основы семейной жизни. — М., 1991.
Мудрость воспитания: Кн. для родителей. — М., 1987.
Организация работы с неблагополучной семьей: Метод, рекомендации. — Екатеринбург, 1997.
Помощь родителям в воспитании детей / Общ. ред. В. Я. Пилиповского. — М.,1992.
Фромм А. Азбука для родителей. — М., 1994.
Темы рефератов
1. Семья как институт социализации ребенка.
2. Социально-педагогические проблемы неполных семей в России.
3. Социально-педагогическая поддержка детей в многодетной семье.
4. Особенности социально-педагогической работы по предупреждению насилия в семье.
5. Социально-педагогическая деятельность с семьей, имеющей ребенка-инвалида.
Тема: Социально-педагогическая деятельность